Бизнес интернет-магазинов

Все в нашей жизни непрерывно развивается и меняется в лучшую сторону. Это касается всех вещей, что нас окружают. Еще недавно, каких-то 10-15 лет назад, супермаркеты и магазины с системой самообслуживания существовали только в крупных городах и на селе они были в диковинку. Сегодня их можно встретить почти в каждом небольшом населенном пункте.

В настоящий момент переживает небывалый подъем электронная коммерция. Так как все больший процент жителей становится активными участниками онлайн-сообщества, предприниматели не могли обойти вниманием такую обширную категорию потенциальных покупателей. Одной из форм ведения электронного бизнеса является организация интернет-магазинов.

Интернет-магазин – это особый сетевой ресурс, на котором посетитель в режиме онлайн может ознакомиться с перечнем предлагаемой продукции и в электронном виде оформить приобретение желаемых позиций. Товар в этом магазине представлен в форме специальной карточки, в которой размещено несколько подробных фото с разных ракурсов, указаны его технические характеристики (цвет, вес, размер или габариты, комплектация, функции и т. д.), производитель, стоимость, условия гарантии и обслуживания.

Посредством сети Интернет продается множество самых различных товаров, от зубочисток до автомобилей. Электронный рынок настолько динамичен и ёмок, что в последние годы стал объектом многочисленных социологических исследований и привлек живейший интерес со стороны крупных инвесторов и представителей транснациональных корпораций.

Немного статистики

Онлайн-коммерция в Российской Федерации развивается семимильными шагами. В прогнозируемом будущем, согласно исследованиям социологических институтов, объем продаж на электронном рынке может вырасти более чем в пять раз. Пока что сдерживающим фактором для ее развития служит слабое распространение Интернета в малых городах и селах. Наиболее активно интернет-торговля осваивает крупные города и близлежащие от них населенные пункты.

На данный момент в России зарегистрировано более 30 тысяч онлайн-магазинов. Большая часть этих ресурсов имеет локальное распространение в пределах одного города. Наиболее крупными из всего числа зарегистрированных предприятий считаются всего около 600 магазинов. В совокупности они контролируют почти 80 % всего электронного рынка.

Почти половина всех сетевых посетителей хотя бы раз, но совершала покупку через такой магазин. В среднем на одного интернет-жителя ежемесячно приходится по 3,5 тысячи рублей, потраченных в Сети.

Что покупают на эти деньги? На первом месте среди покупок находятся одежда и обувь. Эти позиции приобретал каждый десятый покупатель. Далее по убыванию следуют:

  1. Высокотехнологичные товары (бытовая техника, компьютеры и периферия).
  2. Печатная продукция (книги, обучающие курсы).
  3. Музыка (диски, билеты на концерты).
  4. Электронная продукция (онлайн-игры, казино, книги, песни, коды скидок и т. д.).

Быстрый рост популярности электронной торговли обусловлен еще и тем, что интернет-магазин имеет много преимуществ по сравнению со стационарным торговым объектом.

Преимущества интернет-магазинов

Торговля посредством сети Интернет имеет следующие преимущества.

Для собственников бизнеса

  • Низкий уровень затрат на организацию и обслуживание бизнеса. Для стационарного объекта торговли необходимы объемные выставочные и складские площади, большое число обслуживающего персонала и изрядное количество товара. Интернет-магазину этого не нужно. Требуется лишь минимальный запас продукции, несколько человек, небольшой офис и склад.
  • Мобильность бизнеса. Так как основное действо разворачивается в Сети, интернет-бизнес очень мобилен и может без проблем «переезжать» с места на место по желанию своего владельца.
  • Меньший документооборот. Для сопровождения онлайн-магазина требуется меньшее количество разрешительных документов, предоставляется не так много статистических форм отчетности.
  • Быстрая окупаемость. При минимуме вложений, бизнес, построенный в Сети, может окупиться уже через 1-3 года.

Для покупателей

  • Комфортабельность покупки. Клиенту не нужно искать необходимую вещь в нескольких магазинах и тратить на это действие кучу времени.
  • Отсутствие психологической зависимости. Отпадает необходимость вынужденных ненужных покупок, совершенных из-за чувства вины перед продавцом, который уделил покупателю внимание.
  • Независимость от режима работы. Интернет-магазин доступен круглосуточно, и, за исключением разве онлайн-консультации менеджера, необходимый товар, и информацию о нем можно найти и в 3 часа ночи.
  • Экономия на стоимости товара. Так как владельцы электронных торговых объектов несут гораздо меньше издержек на его эксплуатацию, это отражается и на итоговой цене товара. Стоимость одного и того же изделия в обычном объекте и интернет-магазине может отличаться вплоть до 50 % (по некоторым позициям) в пользу последнего.

Вместе с тем есть и определенные недостатки:

  • Удаленность и «нематериальность» магазина. Нет, конечно, определенное место, где находится офис и комплектуются заказы, существует, но очень часто продавец может быть расположен в другом городе. Поэтому в случае возникновения вопросов и претензий реализовать их будет достаточно трудно.
  • Возможные проблемы с гарантийным обслуживанием. Такие проблемы возникают чаще всего при покупке в зарубежных магазинах электротехнических товаров. В месте назначения может просто не оказаться сертифицированного сервисного центра.
  • Высокий риск мошенничества. Онлайн-мир является благоприятной средой для всякого рода мошенничества. Народные умельцы придумывают способы «относительно порядочного изъятия денег у населения» и с помощью интернет-магазинов, используя сайты-двойники известных ресурсов. Человек, думая, что зашел на известный и хорошо знакомый сайт, совершает покупку и оплачивает заказ, но товара так и не получает.

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, интернет-торговля имеет все же больше преимуществ, чем недостатков. Поэтому неуклонно увеличивается число начинающих бизнесменов, крирые решают попробовать свои силы в этой области.

Как открыть интернет-магазин

Всю совокупность издержек на организацию нового объекта электронной торговли можно разбить на три составляющих:

  • издержки на создание ресурса в Сети;
  • издержки на документарное сопровождение, открытие офиса и комплектации склада;
  • ежемесячные издержки на содержание бизнеса.

Приведенные ниже цифры рассчитаны в отношении открытия магазина средней руки с парой сотен товарных позиций в ассортименте, то есть со штатом в 3-5 человек, офисом, складом и автомобилем.

Конечно, для того чтобы начать с «абсолютного нуля», потребуется еще меньше денег. Весь штат ужмется до одного мастера на все руки – владельца, менеджера, комплектовщика и курьера в одном лице, а офис будет представлять собой обычный домашний компьютерный стол с личным ноутбуком.

Правда, в таком случае на раскрутку могут потребоваться годы, поэтому лучше сразу задать делу размах определенной величины.

Приблизительная смета затрат на открытие

В совокупности общие затраты на открытие электронного объекта торговли могут составить от 180 000 до 400 000 тысяч рублей, в том числе по следующим статьям:

  • Приобретение своего хостинга и домена, его регистрация, затраты на безлимитный сетевой трафик – 30 000 рублей.
  • Разработка персонального стиля сайта, необходимого программного обеспечения, заполнение товарных карточек и написание сопровождающего контента – 60-90 тысяч рублей.
  • Документальное оформление (регистрация фирмы, формирование уставного фонда, получение разрешительных документов, открытие банковского сопровождения расчетных счетов) – около 18-25 тысяч рублей.
  • Материальное обеспечение: покупка мебели, оргтехники, косметический ремонт арендуемых помещений – 60-250 тысяч рублей.
  • Монтажные работы по наладке сети, компьютерного оборудования и программного обеспечения – 6-10 тысяч рублей.
  • Заработная плата нанятого персонала – минимум 15 тысяч рублей на одного сотрудника.
  • Сопроводительные расходы – 25-40 тысяч рублей (аренда, коммунальные платежи, канцелярские товары, ведение дел бухгалтером, если его нет в штате, реклама и продвижение).

Несомненно, открытие интернет-магазина – это очень выгодное вложение денег, особенно в условиях ограниченности финансовых средств. Пройдет всего 2-3 года, и велика вероятность, что его организатор станет преуспевающим владельцем известного и востребованного бизнеса.

Специально для hqbusiness.ru biryta

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *