Бизнес-план ателье

Залог коммерческой успешности любого предприятия – это востребованность его услуг рядовыми покупателями. Для реализации любого проекта, предлагающего клиентам какую-то новую услугу или продукт, может потребоваться слишком большой объем финансовых вливаний. Срок окупаемости такого мероприятия будет достаточно длительным.

Именно поэтому, если решение об организации собственного дела созрело окончательно, то лучше отдать предпочтение классическим, проверенным вариантам. Одним из примеров реализации малобюджетных деловых проектов является открытие небольшого ателье по пошиву и ремонту одежды.

Даже если в привлечении заемных средств от кредитных организаций нет необходимости, до непосредственного воплощения деловой идеи в жизнь нужно составить хотя бы приблизительный бизнес-план. Его наличие позволит грамотно спланировать свои дальнейшие действия, равномерно распределить финансирование, обойти все подводные камни и трудности начального периода, а также спрогнозировать развитие предприятия на ближайшее время.

Ниже приведен вариант бизнес-плана по организации мини-ателье с комментариями и уточнениями по каждому пункту.

Обзорная часть

Целью организации мини-ателье является удовлетворение потребности рядовых граждан в услугах по ремонту и пошиву одежды, а также получение собственником проекта прибыли от его деятельности.

Средой реализации проекта по открытию мини-ателье является среднестатистический городской спальный район с численностью населения около 5-10 тысяч человек.

В своей коммерческой деятельности предприятие руководствуется действующими нормативными законодательными актами Российской Федерации. Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальное предпринимательство.

Комментарии. В обзорной части бизнес-плана нужно дать полную характеристику предприятия: привести цели и задачи его функционирования; рассказать о среде, в которой создается объект, осветить законодательную базу, регулирующую его деятельность, спрогнозировать перспективы развития и т. д.

Маркетинговые данные

Целевые клиенты предприятия – жители близлежащих домов, без выделения особых групп по гендерному и возрастному признаку, с низким и средним ежемесячным уровнем доходов.

Основной объем предоставляемых услуг (до 80 процентов) составляет ремонт одежды, 20 процентов от числа всех заявок – заказы на индивидуальный пошив одежды.

Потенциальный спрос на услуги со стороны целевой аудитории характеризуется умеренностью и стабильностью в течение всего периода работы.
Формирование цен на предоставляемые услуги осуществляется, исходя из их себестоимости с наценкой, необходимой для обеспечения окупаемости работы ателье и получения прибыл, с поправкой на средний уровень цен, сложившийся в результате конъюнктуры рынка.

Место локализации предприятия характеризуется слабой конкурентной средой.

Продвижение услуг ателье осуществляется посредством наружной рекламы, распространением листовок по почтовым ящикам близлежащих домов, их расклейкой в местах массового скопления людей.

Комментарии. В маркетинговой части необходимо привести данные по анализу рынка. Чем более масштабным, в смысле привлечения материальных средств и ресурсов, будет проект, тем более детальной и конкретной должна быть эта часть.

Строгих требований к ценообразованию для ИП нет, поэтому при расчете стоимости своей работы он должен учитывать свои объективные затраты и ориентироваться на цены основных конкурентов.

Словосочетание «слабая конкурентная среда» подразумевает под собой ситуацию, когда в месте локализации объекта отсутствуют явные конкуренты (их совсем нет либо они уже имеют устоявшуюся клиентуру и не планируют расширяться в другую нишу). Поэтому, прежде чем реализовывать проект, стоит оценить наличие и возможности конкурентов, а также перспективы их дальнейшего развития.

Реклама новому предприятию необходима, но учитывая его небольшой размах, организовывать ее через газеты либо на местном телевидении бессмысленно, лучше действовать локально.

Производственная часть

Под открытие мини-ателье используется арендованное помещение площадью 15-20 кв. м. либо несколько связанных между собой помещений меньшей площади. Производственная площадь подразделяется на несколько технологических зон, разделенных между собой – пошивочный зал (10-15 кв. м.), примерочная кабинка (2 кв. м), приемная заказов (5-8 кв. м).

Список приобретаемого оборудования включает следующее:

  • швейная машина – 2 единицы;
  • оверлок – 1 единица;
  • закройный стол – 1 единица;
  • манекен – 2-3 единицы;
  • вешала – 2 единицы;
  • парогенератор – 1 единица;
  • гладильная доска – 1 единица;
  • утюг – 1 единица;
  • зеркала в полный рост – 2 единицы (для примерочной кабинки и пошивочного зала);
  • осветительные приборы – в зависимости от характеристик помещения;
  • стулья – минимум 5-6 единиц (для рабочих и клиентов);
  • столы разного назначения – 4 единицы (администратору, под информационный стол для клиентов, в пошивочный зал);
  • прочее по необходимости.

Численность привлекаемого персонала – 3 человека (администратор, два мастера по пошиву одежды).

Режим работы предприятия – 6-дневная рабочая неделя, понедельник-суббота, с 11. 00 до 19. 00 (понедельник-пятница), с 11. 00 до 16. 00 (суббота).

Комментарии. В зависимости от характеристик помещения, приведенный перечень необходимого может изменяться. Однако в части непосредственного производственного оборудования он должен быть неизменен, так как это требуемый минимум.
На самом начальном этапе работы, когда заказов совсем мало, можно обойтись и без администратора. Его роль могут посменно выполнять два мастера по пошиву одежды.

Финансовая часть

Реализация бизнес-идеи включает в себя следующие расходы (в расчете на год):

  • арендная плата за помещение (при средней стоимости в 300 руб. за кв. м. в месяц) – 300 (руб.)*20 (кв. м.)*12 (мес.) = 72 000 руб. в год;
  • ремонт помещения и его подготовка к осуществлению деятельности – 50 тысяч рублей;
  • совокупная стоимость оборудования – 150 000 рублей;
  • заработная плата – 3 (чел.)*15 000(руб.)*12 (мес.) = 540 000 руб.;
  • первоначальная закупка расходных материалов и инструментов – 50 000 руб.;
  • дополнительные расходы (обновление запасов расходных материалов, ремонт оборудования, оплата коммунальных услуг, непредвиденные траты) – 50 000 руб.

Таким образом, общая сумма издержек, без учета обязательных отчислений в бюджет, составит около 912 000 рублей.

Учитывая сложившуюся среднюю стоимость услуг и ориентировочное число заказов, можно спрогнозировать ожидаемый годовой доход.

Предполагаемая стоимость работы составляет: 400-500 рублей за ремонт и 1000 рублей за пошив одежды, ориентировочное число заказов – 7-10 в день. Таким образом, среднедневная выручка планируется в районе 4800-5500 тыс. рублей или 1 560 000 рублей в год.

Период окупаемости ателье составит 10-12 месяцев, ежемесячная чистая прибыль – 54 000 рублей.

Комментарии. Данные расчеты приведены без учета обязательных отчислений в бюджет (налогов, взносов в пенсионный фонд). Кроме того, в зависимости от региона и конъюнктуры рынка, стоимость составляющих издержек производства может варьироваться. Исходя из изменения величины расходов, меняются и сроки окупаемости. Именно поэтому при расчете расходов стоит учитывать этот факт и планировать их с запасом.

Таким образом, на основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что, несмотря на достаточно внушительный объем требующихся финансов, организация небольшого ателье по пошиву и ремонту одежды является вполне перспективным и быстро окупающимся бизнесом.

Специально для hqbusiness.ru Biryta

Комментарии
Отправить комментарий
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.