Бизнес-план автомойки

Сегодня мало кто самостоятельно моет своего «железного коня», ведь за сравнительно небольшую плату это могут сделать специалисты с использованием новейшего оборудования и специальных моющих средств. Автомойка – быстроразвивающийся и очень выгодный бизнес. Ведь в этом сегменте услуг спрос опережает предложение.

Успех любого начинания напрямую зависит от правильно разработанного бизнес-плана, в котором должны быть указаны цели, определён сегмент рынка, финансирование проекта, тип автомойки и многое другое.

Обзорный раздел (резюме)

Войти в этот бизнес можно, если:

  • купить готовую автомойку,
  • построить собственными силами,
  • взять в аренду.

Каждый может выбрать свой вариант в зависимости от средств, которыми располагает и, что немаловажно при строительстве, от возможности быстро оформить земельный участок, на котором будет располагаться предприятие. По статистике, многие из тех, кто занимается этим бизнесом, арендуют помещение или участок земли на вторичном рынке.

Процедура покупки земельного участка под автомойку очень сложная, хлопотная и дорогая, иногда проще купить готовую автомойку или арендовать ангар, чем согласовывать и строить.

Документы на открытие автомойки

Участок под автомойку должен отвечать определённым требованиям, например, он должен быть удалён от жилых домов не менее чем на 100 метров. Кроме этого, имеются требования к отводу использованной воды, к очистке воды с помощью кессона и ряд других. Чтобы начать работу автомойки, необходимо наличие следующих документов:

  • разрешение от органов местной власти, в чьём ведении находится земля, на которой расположена автомойка;
  • договор аренды, оформленный в земельном комитете;
  • согласование плана строительства, если таковое предполагается;
  • разрешение от комитета по природопользованию;
  • разрешение от Государственного пожарного надзора;
  • разрешение от санитарно-эпидемиологической службы;
  • разрешение от водоканала;
  • договор на вывоз твёрдых отходов.

В каждом регионе есть ещё перечень документов, которые требуют местные власти. Проверяющие из Роспотребнадзора самостоятельно определяют, какие дополнительные бумаги необходимы.

Решив вопрос с помещением и имея на руках необходимые документы, нужно определиться с видом автомойки.

Виды моек:

  1. Ручная – самый недорогой вариант, но большая зависимость от человеческого фактора.
  2. Туннельная – высокая пропускная способность, но очень дорого. Целесообразно использовать в больших городах.
  3. Портальная – необходимо большое помещение с дорогим оборудованием, человеческий фактор сведён к минимуму.

Сегодня наибольшее распространение получили так называемые ручные мойки. В них процесс выполняет мойщик. Машины моются струёй воды под большим давлением, которое обеспечивает аппарат высокого давления. Мойка такого типа включает в себя моечный аппарат, систему очистки воды, пылесос, химию и дополнительные аксессуары.

Главным в каждом деле является получение прибыли, а это возможно, если предприятие рентабельно. Для обеспечения рентабельности необходимо оказывать как можно более широкий спектр услуг, а именно:

  • мойка кузова автомобиля;
  • мойка автомобильного двигателя;
  • комплексная уборка автомобиля;
  • мойка ковриков, колёс, днища и подкрылков;
  • удаление следов насекомых и битума;
  • химчистка багажника и салона;
  • чистка сидений из кожи;
  • ремонт, монтаж, демонтаж колёс;
  • ремонт и балансировка колёс;
  • продажа сопутствующих товаров;
  • в последнее время особой популярностью пользуется полировка, которую желательно освоить для увеличения числа клиентов.

Классификация и характеристика клиентов автомойки

Число автомобилей у населения растёт в геометрической прогрессии, и почти каждый владелец любит ездить на чисто вымытой машине. Кто-то, особенно люди старшего поколения, моют свой автомобиль сами во дворе, а многие предпочитают пользоваться услугами автомоек. Это предприниматели, менеджеры, таксисты и, особенно, женщины.

Очень важен в этом деле корпоративный сегмент, где имеются большие автопарки. Нужно учитывать, что люди предпочитают мыть автомобиль в одном месте, а корпоративные клиенты желают иметь дело с одним поставщиком услуги.

Как победить конкурентов

Нет такого бизнеса, где не существует конкуренции, но всегда можно найти что-то этакое, чего нет у других. Так как же выстоять в этой борьбе?

  • Сделать цены на предоставляемые услуги чуть-чуть ниже.
  • Организовать круглосуточный режим работы.
  • Заказать для работников привлекательную униформу.
  • Предложить клиенту чай или кофе за счёт заведения с использованием одноразовых стаканчиков.
  • Организовать зону ожидания автомобиля со столом и стульями.
  • Организовать предварительную запись клиентов.
  • Предоставлять услуги только отличного качества.

Чтобы желающие вымыть свой автомобиль приезжали именно к вам, персонал, который их обслуживает, должен хорошо выполнять свою работу.

Персонал автомойки

Поскольку данный вид услуги не требует сертификации и лицензирования, то к обслуживающему персоналу особых требований нет. Хотя ответственный за химчистку салона обязательно должен разбираться в моющих средствах.

Количественный состав и режим работы персонала зависит напрямую от режима работы автомойки. Рекомендуемая схема работы: администратор выясняет, какие необходимы услуги, рассчитывает их стоимость и сообщает информацию бригадиру мойщиков. Бригадир поручает выполнение работы одному из подчинённых. После выполнения работы клиент платит администратору деньги.

Практика показывает, что оптимальной схемой оплаты труда является оклад плюс проценты с выполненной работы.  Для качественного выполнения работ очень желательно, чтобы персонал хоть немного разбирался в автомобилях. Штат автомойки обычно стандартный и в него входят:

  • директор,
  • бухгалтер,
  • кассир,
  • мойщик автомобилей,
  • продавец магазина,
  • специалист по шиномонтажу.

Если говорить о таком бизнесе, как мойка автомобилей, то нужно учитывать некоторые специфические моменты:

  • По оценке экспертов, рентабельность таких предприятий составляет не менее 20 %, а иногда достигает и 50 %. Окупаемость мойки, которая оснащена аппаратом высокого давления, пылесосом, аппаратом для химической чистки и системой очистки использованной воды, может составить год и даже меньше. Портативные мойки, которые много дороже по цене, окупаются примерно за 4 года.
  • Доход очень зависит от месторасположения и пропускной способности мойки. Желательно, чтобы рядом с автомойкой была оживлённая транспортная магистраль. Очень удачным считается место на въезде в город, особенно если мойка специализируется по помывке грузовых автомобилей.
  • Самое удачное время для работы – весна. Спад в работе наблюдается в дождливую погоду и летние месяцы. Наибольший поток посетителей – в воскресенье. Что подмечено – постоянные клиенты любят приезжать ранним утром.

Устройство и комплектация автомойки

Автомойка состоит из моечных боксов, или, как их ещё называют, постов. Их количество говорит о том, сколько машин одновременно можно мыть. Обычно боксов бывает два или три. Также в комплекс мойки входит помещение для электрооборудования, комната для клиентов, комната для отдыха персонала, туалет и комната администратора.

Рассмотрим вариант комплектации оборудованием автомойки с автомагазином и шиномонтажом. Для обеспечения нормальной работы автомойки необходимо следующее оборудование, количество которого зависит от количества боксов:

  • ручная мойка,
  • водоочистка,
  • пылесос,
  • моющий пылесос,
  • компрессор,
  • монтажный станок,
  • приспособление для балансировки,
  • вулканизатор,
  • торговое оборудование (витрины).

Расходы и доходы

Основные доходы даёт мойка автомобилей, часть доходов поступает от выполнения шиномонтажных работ и продажи сопутствующих товаров магазина. Расходы включают в себя выплату зарплаты, оплату налогов, электроэнергию, расходные материалы, аренду и непредвиденные траты. Автомойки работают по обычной системе налогообложения.

Поскольку в каждом регионе цены очень разные, то сделаем расчёт для города N.

Расчёт окупаемости автомойки

Для расчёта рассмотрим вариант двухпостовой (одновременно можно обслуживать две машины) портальной автомойки, оснащённой системой рециркуляции и глубокой очистки оборотной воды. Автомойка работает по круглосуточному графику.

Данные для расчёта усреднённые, без учёта спадов в работе в неблагоприятные месяцы и прибыли от магазина, которая, кстати, не очень влияет на доходность бизнеса. При расчёте учтена только помывка машин без учёта других работ, которые могут быть оказаны клиенту. Все данные по ценам и стоимости указаны в рублях.

  • Капитальные затраты на покупку модульной автомойки – 5 700 000 руб.

Расчёт валового дохода:

  • Средняя стоимость чека – 380 руб.
  • Количество машин, обслуженных за час – 4, за сутки – 96, за месяц – 2880.
  • Количество машин, обслуженных за месяц с учётом сезонности (усреднённое) – 2500.
  • Валовой доход в месяц – 380 руб. х 2500 = 950 000 руб.
  • Валовой доход за год – 950 000 х 12 = 11 400 000 руб.

Затраты в месяц:

  • Зарплаты персонала – 260 000 руб.
  • Плата за арендованную землю, на которой находится автомойка, налоги в различные фонды, максимальные затраты электроэнергии, оплата дизельного топлива на обогрев помещения в зимние месяцы, вывоз мусора, замена воды, чистка шламосборника, автохимия, обтирочный материал и другие непредвиденные расходы, взятые по максимальной величине, – 190 000 руб.
  • Расходы за месяц – 260 000 + 190 000 = 450 000 руб.
  • Расходы за год – 5 400 000 руб.
  • Чистая прибыль в месяц – 950 000 – 450 000 = 500 000 руб.
  • Чистый годовой доход – 11 400 000 – 5 400 000 = 6 000 000 руб.
  • Расчёт рентабельности – 6 000 000:11 400 000 х 100 % = 52,6 %
  • Срок окупаемости проекта – 5 700 000 : 500 000 = 11,4 мес.

Конечно, в действительности всё бывает не так радужно, как на бумаге. Оборудование может сломаться и потребуется дорогой ремонт, работники могут массово не выйти на работу после того, как весело отметили день автомобилиста, но всё равно автомойка – выгодный и прибыльный бизнес.

Риски бизнеса

Основным риском этого бизнеса является административный ресурс, а именно – порой чрезмерные требования проверяющих организаций, которые, при желании, можно минимизировать.

Если автомойка имеет удачное месторасположение, на ней отличная организация труда, она оборудована современными средствами для работы, в штате трудятся профессионалы своего дела, то и рентабельность будет на высоте. И прибыль будет достойной. Дерзайте, всё в ваших руках. Удачи.

Специально для hqbusiness.ru Ольга-Ольга
 

Комментарии
Отправить комментарий
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.