Бизнес-план салона красоты

Красивая стрижка, ухоженные руки, педикюр на ногах – сегодня это обыденные вещи. Никого не удивляет, что и многие мужчины не считают посещение салона красоты чем-то особенным. Хорошо выглядеть стало нормой жизни. Чтобы попасть к определённому мастеру, приходится записываться за пару недель вперёд.

Отсюда вывод – если вы решили открыть свой салон красоты, то, скорее всего, ваше решение удачное. Только необходимо всё делать по плану, точнее, по грамотно составленному бизнес-плану, в котором будут предусмотрены все возможные нюансы будущего предприятия.

Для чего нужен бизнес-план

Тщательно и грамотно разработанный бизнес-план помогает дать ответы на вопросы:

  • Стоит ли заниматься данным бизнесом, когда изучены ёмкость и перспективы его развития.
  • Возможно ли получение потенциальной прибыли, если оценены затраты и их соразмерность с ценами, по которым будут предоставляться услуги.
  • Какие «подводные камни» могут ожидать начатое дело в первые месяцы работы.
  • Какие показатели помогут контролировать состояние дел.

Поскольку бизнес-планы для разных городов отличаются ценами на аренду, на предлагаемые услуги и т. д., то рассмотрим те общие пункты, которые важны и необходимы для салона красоты в любом городе N.

Резюме

В данном разделе необходимо рассказать о специфике бизнеса, который будет предоставлен клиентам, то есть о салоне красоты, затронуть вопросы финансирования бизнеса и охарактеризовать клиентов, на которых рассчитан именно этот салон красоты.

Основные виды салонов красоты, которые разделяются по количеству и ассортименту предоставляемых услуг, по ценам и клиентуре:

  • Классическая парикмахерская (базовый уровень)

Специализация: оказание традиционных услуг: стрижка, покраска волос, бровей, ресниц. Клиентура – жители окрестных домов или те, кто работает рядом. Такие учреждения имеют удобный график работы «шаговая» доступность. Мастера в таких парикмахерских, как правило, имеют «своих» клиентов, и клиенты дорожат «своим» мастером, который хорошо знает их волосы.

  • Салон среднего уровня (middle)

Такой салон предлагает более широкий спектр услуг, чем предыдущий. Это такие услуги, как педикюр, маникюр, солярий и косметологический кабинет. Обычно, хотя совсем не обязательно, здесь работают мастера более высокого класса.
Подобные салоны отличаются индивидуальным подходом к клиенту и качеством услуг, но цены здесь много выше, хотя клиенты готовы платить за качество и внешние атрибуты. Часто здесь есть небольшой магазин сопутствующих товаров.

  • Салон-студия класса «Люкс»

В таких салонах клиентам предлагают эксклюзивные услуги. Сюда идут не только за укладкой, но и за настроением. Обычно эти салоны работают под маркой известного парикмахера или дизайнера. Цены в таких местах не имеют верхнего предела, клиентура постоянная. Мастера работают по авторским методикам.

Бизнес-идея

Салоны красоты растут в России как грибы после дождя. А поскольку это происходит, значит это кому-то нужно. Напрашивается вывод, что данный бизнес можно отнести к разряду динамично развивающихся и достойных внимания для начала собственного дела.

Поскольку открытие салона класса «люкс» на сегодня не входит в наши планы, рассмотрим вариант открытия салона красоты среднего уровня.

Чем меньше площадь, тем меньше прибыль, поэтому оптимальной считается площадь от 130 до 200 кв.м.

Необходимо определиться с перечнем услуг, которые будут предлагаться клиентам. Их можно условно разделить:

  • услуги, создающие имидж, – маникюр, педикюр, парикмахерские услуги, пирсинг и другие;
  • медицинские услуги – омоложение, программы по борьбе с целлюлитом, устранение недостатков лица и фигуры;
  • услуги по релаксации организма – различные виды массажа, талассотерапия и СПА процедуры, ароматерапия и другие.

Успех возможен тогда, когда в одном месте человек может получить максимальное количество необходимых ему процедур отличного качества. Какие услуги выбрать, решать вам, но проведение маркетингового исследования не будет лишним.

Покупка или аренда помещения

В данном вопросе возможны только два варианта, а какой из них лучше на данный момент, каждый решает сам, в зависимости от средств, которыми располагает. Много аргументов можно привести в пользу собственных площадей, ведь инвестиции в недвижимость выгодны. Из-за высокой стоимости аренды порой получается так, что за 3-4 года сумма, которую вы платите за аренду площади, будет равна, а может быть и выше, чем стоимость квартиры и переоборудование её в салон.

Вывод: если есть возможность, то преимущественным вариантом можно считать покупку квартиры и перевод её в нежилой фонд с последующим открытием на этой площади салоны красоты среднего уровня.

Реклама – двигатель успеха

Даже если место салона красоты выбрано идеально, без рекламы не обойтись. Помните, что деньги, потраченные на рекламу, вернутся к вам сторицей. Для такого бизнеса будет отлично, если хороший ролик, хотя бы за неделю перед открытием, покрутят на местном телевидении. Размещение баннеров на подходе к заведению также не будет лишним.

А самое главное, о чём не стоит забывать – проведение презентации салона. При правильной организации она даст немало постоянных клиентов, ведь познакомиться с новым салоном и попробовать бесплатные процедуры приходит немало народу. Если мастера смогли «показать себя», то клиенты вернутся, чтобы стать постоянными.

Для привлечения клиентов в начале деятельности неплохо предлагать льготное обслуживание, установить на некоторые процедуры скидки.

Документы для открытия салона красоты

Чтобы начать работу, необходимо получить от следующих проверяющих организаций разрешительные документы, которые выдаются только в случае, когда помещение полностью готово к работе:

  • Санитарная эпидемиологическая служба (СЭС),
  • Государственная инспекция по пожарному надзору,
  • Территориальное управление по имуществу.

Лицензирование данному предприятию не требуется.

Время года для открытия салона. Это важно!

Кто-то улыбнётся, когда услышит, что немаловажно и время года, когда планируется открытие салона, а зря. Кстати, если бизнес-план салона красоты не даёт рекомендаций на этот счёт, у инвесторов есть повод насторожиться.

Лучшее время – конец лета или начало осени. Для этого есть ряд причин: люди вернулись из отпусков, не за горами новогодние праздники, о которых нужно начинать думать заранее, нет, не людям, а вам. Если салон покажет себя и клиенты потянутся на его зовущие огни – предновогодние дни порадуют своей выручкой. За зимние месяцы можно набрать обороты, а весной, когда даже «пень в апрельский день берёзкой снова стать мечтает», очень многие захотят быть более красивыми к лету и не дадут мастерам и аппаратам для поддержания красоты простаивать.

Маркетинг услуг

Для чего открывают салоны красоты? Для того чтобы получать деньги за оказываемые услуги. Значит, необходимо предлагать именно такие услуги, которые востребованы и позволяют хорошо заработать. Анализ рынка показывает, что парикмахерские услуги по своей рентабельности очень уступают медицинским услугам или косметическим процедурам.

Очень важно сделать оценку, какая из предлагаемых процедур будет приносить большую отдачу с квадратного метра площади. Проведя подобный анализ, можно в кабинетах, где позволяют нормы СЭС, установить несколько видов оборудования для проведения различных процедур. Ведь если нет желающих на обёртывание, то всегда может появиться тот, кому прямо сейчас необходим массаж, то есть площади не простаивают, а приносят прибыль.

Каждый квадратный метр площади должен «работать» с полной отдачей.

Потребители услуг

Для успеха любого бизнеса важно знать хотя бы приблизительно, кто будет посещать заведение и какой спектр услуг необходимо иметь, чтобы клиент был доволен. Для этого нужно провести маркетинг населения данного района. Обычно салоны среднего класса рассчитаны на людей со средним доходом, которые не хотят идти в простые парикмахерские, а идут в салоны, где получают качественные услуги, считая это престижным.

Соперника нужно знать в лицо

Прежде чем открыть своё заведение, нужно знать, какая конкуренция в этом бизнесе, и приложить все силы и знания для того, чтобы пусть не «убить», но нейтрализовать соперника. Кто же они, эти соперники:

  • Надомные мастера – это категория, которая «умирает», ведь люди хотят получать услуги в красивом месте, а не на кухне, да и делают эти мастера что-то одно: либо стригут, либо маникюр. Это не конкуренты.
  • Парикмахерские не представляют никакой конкуренции современным салонам из-за минимума услуг.
  • Моно-салоны, которые предоставляют лишь один-два вида услуг, например, массажные кабинеты или студии загара, также не сильно повлияют на ожидаемый вами поток посетителей.
  • Салоны среднего класса. Вот на кого необходимо обратить самое пристальное внимание. Посетите каждый такой салон на «вашей» территории, ознакомьтесь с его перечнем услуг, прейскурантом цен на эти услуги, оцените мастерство персонала, активность в рекламе. В этом вопросе не бывает мелочей. Определите, какие процедуры у вас будут одинаковые, и постарайтесь придумать «изюминку» для своего заведения, чтобы клиент за ней пришел именно к вам… и остался. Не забудьте, что цена на одинаковые услуги тоже играет не последнюю роль.

Человек или машина

Условно салоны красоты можно разделить на аппаратные и мануальные, то есть некоторые делают упор на новейшее оборудование, а кто-то делает ставку на имя и «золотые» руки мастера по мануальной терапии. Что лучше?

Конечно, велико желание не тратиться на закупку оборудования, но хороший специалист тоже стоит денег, да и характер его может быть не очень уживчив. А если закуплены аппараты, то косметолог просто составляет программу и нажимает кнопку. В этом случае нет необходимости держать специалиста высокой квалификации.

Кстати, проведённый мониторинг говорит о том, что использование подобной косметологической аппаратуры позволяет снизить расходы салона.

Ценообразование

Цены будут зависеть от вида оказываемой услуги. При этом очень важно учесть:

  • наличие данной услуги у конкурентов,
  • цена конкурентов на данную услугу,
  • платежеспособность клиентов,
  • потребность в услуге данного вида,
  • закупочная цена применяемых материалов.

Кадры решают всё

В зависимости от того, какие услуги будет оказывать салон, принимается решение о кадровом составе, но в штате обязательно должны присутствовать:

  • управляющий,
  • администратор,
  • парикмахеры-универсалы,
  • маникюрши,
  • косметички,
  • уборщица,
  • бухгалтер-кассир,
  • массажист,
  • специалисты по обслуживанию аппаратуры,
  • врач-косметолог,
  • визажист.

Решение по зарплате с каждым специалистом решается индивидуально.

Оборудование и расходные материалы

Оборудование, которым будет оснащен салон красоты, зависит от процедур, которые будут предлагаться клиентам. Но главное – не стоит экономить на этом, ведь клиент всегда оценит качество процедур и комфорт.

Если провести финансовые расчёты, которые, что естественно, будут разными для разных городов, то можно сделать вывод: салоны красоты окупаются за срок от года до четырёх лет. И существует множество факторов, которые оказывают влияние на этот срок. Если следовать всем пунктам бизнес-плана для вашего салона красоты, который составили компетентные люди, следить за новинками, которые появляются на рынке косметических услуг, предлагать для своих клиентов только лучшее, то дело, без сомнения, будет процветать. Удачи.

Специально для hqbusiness.ru Ольга-Ольга

Комментарии
Отправить комментарий
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.