Чайный бизнес

Давайте для начала разберемся, выгодным ли делом будет начать собственный бизнес по продаже чая. Анализируя ситуацию на современном рынке и изучив некоторые статистические данные, можно смело сказать, что практически никакого риска в данном виде коммерческой деятельности нет. Единственное, пожалуй, на что стоит сделать ударение – это чайный бизнес в небольших городках. Если в мегаполисах и крупных городах магазины, торгующие дорогими сортами чая, никогда не остаются без покупателей, то скромные жители периферии предпочитают недорогие привычные сорта, купить которые можно в любом стандартном супермаркете.

Итак. Рынок чая в нашей стране более чем насыщен. Но интерес потребителей к данному продукту постепенно повышается благодаря его доступной цене. Кофе, газированные сладкие напитки, питьевые йогурты, соки – по стоимости эти товары значительно превышают чайную продукцию, средняя цена которой не намного больше стоимости обычной воды.

К тому же в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к переходу на здоровый образ жизни. А что может быть лучше и вкуснее ароматного чая, полезного и для тела, и для души человека!

Поэтому откиньте последние сомнения и смело начинайте собственный чайный бизнес.

Начальный капитал

Чтобы открыть торговую точку, осуществляющую реализацию чая, необходимо подготовить деньги для ряда обязательных процедур. Во-первых, нужно оформить все документы на разрешение торговли, плюс получить справки из всех соответствующих инстанций.

Второе – аренда торгового помещения. Рациональнее будет именно арендовать небольшую площадь, чем вкладывать деньки в покупку собственного магазина (это ваша страховка на всякий случай).

Третье – приобретение специализированного торгового оборудования. Вот здесь скупиться не стоит, поскольку чем изысканнее и эффектнее будет выглядеть товар на витрине и полках, тем привлекательнее он будет для потенциальных покупателей.

Четвертое – покупка, собственно, чайной продукции в ассортименте. В этом вопросе учитываются только ваши финансовые возможности и пожелания по выбору видов чая.

Последняя, но не менее важная статья расходов – рекламная компания. Именно от правильной, эффективной рекламы зависит потенциальная прибыльность вашего чайного бизнеса. Поэтому не экономьте на рекламе!

Если сложить все возможные, необходимые расходы, то для того чтобы открыть чайную торговую точку, вам понадобится от 125 000 до 350 000 рублей.

Месторасположение и ассортимент магазина

Размещать магазин чая лучше всего в многолюдных местах: рядом с большими рынками, в крупных торговых центрах, в деловых районах города, где больше всего коммерческих организаций и предприятий, а также в густонаселенных и центральных районах города. Такой магазинчик непременно будет пользоваться популярностью в людном месте, а чайная продукция дорогих, элитных сортов – неизменно востребована покупателями.

Что касается ассортимента товара, то подбирать его нужно с умом, учитывая предпочтения и, конечно, финансовые возможности основной массы потребителей. Если вы не хотите, чтобы ваш товар залеживался, теряя вкусовые качества и «пропуская» срок годности, приобретите для начала маленькие партии чая. Пусть большей частью это будут не слишком дорогие, но качественные и «ходовые» сорта чая (китайские, японские, цейлонские, индийские и кенийские).

Но и об обеспеченной категории покупателей не забывайте – пусть немного, но элитные и экзотические сорта непременно должны присутствовать на полках вашего магазинчика. Постепенно наиболее востребованный и приносящий прибыль ассортимент товара автоматически сформируется.

Особенности рекламы для чайного бизнеса

Помимо волшебного аромата, завлекающего покупателей помимо воли в чайный магазинчик, торговая точка нуждается в яркой и эффективной рекламе. Сделайте красивую лаконичную вывеску, придумайте запоминающееся название для вашего магазина, в общем, постарайтесь максимально обратить на себя внимание.

Неважно, будете ли вы сами стоять за прилавком или наймете профессионального продавца, каждого покупателя нужно встречать и обслуживать вежливо, с неизменной улыбкой на лице. Поверьте, от такого метода «рекламы» ваш чайный бизнес станет получать прибыль процентов на 50 % больше.

К тому же специфика торговли чаями подразумевает квалифицированную консультацию. Человек может растеряться перед большим  выбором неизвестных ему сортов чая, поэтому ваша обязанность рассказать ему о составах, полезных свойствах, способах заваривания, вкусовых особенностях и других важных аспектах этого удивительного продукта.

Прекрасной рекламой чайного бизнеса станет проведение регулярных дегустаций. Попробовав ароматный, вкусный напиток, мало кто откажет себе в удовольствии приобрести хотя бы 50-100 граммов элитного чая. Хорошо будет, если площадь помещения позволит разместить в магазине 2-3 столика, за которыми можно будет выпить чашечку чая в любое время. Благодаря такому решению вы обязательно приобретете постоянных покупателей.

Позаботьтесь о том, чтобы в ассортименте вашего магазина было несколько видов чая в яркой подарочной упаковке. Непременно найдутся желающие приобрести такой товар в качестве маленького презента или подарка близкому человеку. Не зря ведь замечено, что наибольшую выручку магазины чая дают именно в предпраздничные дни.

В заключение хочу сказать, что хоть чайный бизнес и не настолько быстро окупается как табак и пиво, но уж если с любовью и умением отнестись к нему, получаемой стабильной прибылью вы останетесь довольны.

Специально для hqbusiness.ru Мущинская Янина Станиславовна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *