Этика делового общения

Важной особенностью делового общения является регламентированность. Здесь необходимо соблюдать этические нормы, которые представляют собой систему общепринятых правил в соответствии с национальными и культурными традициями. От того насколько грамотно применяются этические нормы в деловом общении, намного зависит успех переговоров, а значит, доходы коммерческого предприятия.

Этика делового общения позволяет построить собственную линию поведения в условиях сложных деловых взаимоотношений. Универсальные нормы этикетной культуры дают возможность не только правильно расставить необходимые акценты, но и проанализировать поведение других участников процесса, а также смоделировать тот или иной сценарий. Ведь в сфере деловых отношений очень важно не оказаться вовлеченным в конфликты и не вызвать негативные эмоции со стороны окружающих.

По словам известной американской писательницы Эмили Пост, автора книги «Этикет», высшее общество состоит не только из одних только богачей, это круг леди и джентльменов, войти в который могут только грамотные, воспитанные и любезные личности с врожденным пониманием чувств и удобств других людей. Поэтому этика делового общения так важна для каждого бизнесмена.

Правила для делового этикета

  • Пунктуальность. На переговоры надо приходить вовремя. Причем одинаково недопустимо приходить как на час раньше встречи, так и опаздывать. Настоящий бизнесмен умеет ценить свое время и время своих партнеров.
  • Выдержанность. Секреты фирмы включают в себя множество составляющих. К ним относятся ход ведения дел, кадровая политика, технологические вопросы. Этика делового общения обязывает каждого работника хранить секреты организации.
  • Необходимость учитывать интересы партнеров. Главной составляющей успешных сделок является умение выслушать и понять мнение оппонента. Строя свой бизнес с учетом особенностей каждого участника процесса, соблюдая этические нормы, можно достичь высоких результатов намного быстрее, чем действуя карательными методами.
  • Следование дресс-коду. Одеваться лучше всего в соответствии с правилами, не выходить за рамки приличий.
  • Соблюдение правил риторики и делового письма. Использование в разговоре жаргонных слов, неграмотная в целом речь, составленное с ошибками коммерческое предложение способны свести на нет любые деловые отношения.

Получается, что большинство правил, входящих в этикет делового общения, ненамного отличаются от правил поведения интеллигентного человека. Образованность, стиль и манера общения во многом определяют положения индивидуума в обществе, придают определенный статус и социальную ориентированность.

Ошибки в поведении российских бизнесменов

  • Агрессивность и вызывающее поведение. Очень сильно распространено хвастовство своими достижениями, необоснованно большое количество предметов роскоши. Во всем мире такой подход считается дурным тоном и говорит о чрезмерной претенциозности и отсутствии уважения к интересам других партнеров.
  • Пространные рассуждения и разговоры ни о чем. Западные партнеры внимательным образом выслушивают все высказывания собеседника. Любой вывод или замечание запоминается и анализируется ими досконально. Рассказы о неограниченных возможностях настораживают и вызывают недоверие.
  • Неконкретность высказываний. «Нет проблем» – это выражение часто встречается у российских бизнесменов. Его значение непонятно для любого западного коллеги. Бизнес сам по себе состоит из решения определенных задач для достижения цели. Переговоры как раз проводятся для того, чтобы установить, по каким вопросам соглашение достигнуто и где остались определенные проблемы.
  • Вмешательство третьих лиц. Часто в самый разгар переговоров или делового совещания в их ход вмешивается человек, участие которого не было предусмотрено. Чаще всего этими людьми бывают водители, охранники, коллеги, секретарши и даже жены. Так нарушаются элементарные правила вежливости. Значимость и необходимость той или иной сделки сводится к нулю. В этом пункте необходимо отметить, что этика делового общения предполагает такие же правила для пользования мобильным телефоном.

Специально для hqbusiness.ru Кейв Ольга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *