Готовый бизнес-план магазина

Деньги зарабатывают для того, чтобы их тратить. Основную часть заработка люди оставляют в магазинах, где покупают еду, предметы первой необходимости, обувь, одежду – да мало ли, что человеку нужно. Важно одно: для удовлетворения любых человеческих потребностей без магазинов не обойтись. Поэтому бизнес по продаже чего-либо кому-либо будет всегда, а вот будет ли он прибыльным, зависит от многих факторов.

У того, кто решил открыть магазин, не важно какой, в голове есть много идей и задумок. Это своего рода бизнес-план, который было бы желательно перенести на бумагу, потому что если прописать и рассчитать грамотно и подробно всё, с чем придётся столкнуться, можно избежать многих ошибок. Но если у вас нет собственного опыта составления таких документов, совершенно естественно желание получить уже готовый бизнес-план.

Где взять готовый бизнес-план

Документ, в котором расписан каждый шаг вашей деятельности, заслуживает того, чтобы его составлением занимались профессионалы. И заказать готовый бизнес-план можно специалистам, особенно если вы затеваете крупномасштабный проект. Таких специалистов стоит поискать в своем городе, например, через знакомых. Им будет проще произвести оценку и расчеты, зная на практике реальные территориальные особенности.

Много различных готовых бизнес-планов вы найдёте и в интернете, но они потребуют серьёзной доработки, потому что не учитывают конкретных условий конкретного магазина. Но на их основе можно сделать необходимые расчёты самостоятельно, если позволяет время и знания.

 Готовый бизнес-план из интернета

Сегодня интернет предлагает огромное количество уже готовых бизнес-планов для магазинов любого профиля. И нельзя говорить о том, что они не нужны и абсолютно бесполезны. Они окажут ощутимую помощь тем, кто мало знаком с вопросами планирования, рекламы и финансов, ведь они есть в каждом готовом бизнес-плане, при условии, что он составлен грамотно.

При выборе готового плана нужно остановиться на таком, который по условиям близок к вашему бизнесу. Ведь бизнес-план, где в основе лежит строительство магазина, будет очень отличаться от того, в котором место для торговли взято в аренду.

Не нужно забывать, что большая часть готовых бизнес-планов для магазинов составлена для крупных городов: Москва или Санкт-Петербург, то есть финансовые показатели для регионов будут совсем другие из-за стоимости аренды, зарплаты работникам и многих других факторов. Но по готовым бизнес-планам из сети можно составить перечни расходов и доходов, воспользоваться аналитическими таблицами и графиками, что очень ценно и познавательно.

Кроме того, существуют программы, которые могут по введённым данным рассчитать финансовые показатели для бизнес-плана, жаль, что за это надо платить. Из взятого «образца» можно узнать о необходимом для работы магазина оборудовании, хотя цены на него с учётом доставки и монтажа будут неодинаковыми для разных мест. Такой важный пункт плана, как маркетинговые исследования, специфичен для каждого отдельного города, поэтому готовый план нужно рассматривать как ознакомительный, что тоже не будет лишним.

Готовый бизнес-план из интернета использовать можно и нужно, но как ознакомительный вариант, не забывая об индивидуальных специфических особенностях каждого магазина, поскольку он не учитывает конкретных условий.

Но в то же время на примере готового бизнес-план магазина можно проследить необходимые шаги, которые нужно сделать, чтобы запустить бизнес. Это своего рода шаблон, по которому много легче кроить, чем на глазок. Ниже приведена информация, которая, без сомнения, будет полезной для уточнения положений уже готового документа.

Одно для всех

Для любого магазина, вне зависимости от специализации, есть общие признаки,  которые могут привлечь покупателей:

  • богатый ассортимент предлагаемого товара и его постоянное обновление,
  • удачное месторасположение,
  • привлекательные цены,
  • хорошее обслуживание.

Магазины разные – основа бизнес-плана одна

К основным пунктам, которые обязательно должны быть отражены в готовом бизнес-плане магазина, относятся:

  • Описание бизнес-проекта будущего магазина. В нём подробно указаны специализация, условия функционирования, перечень товаров, общая площадь зала для торговли, условия хранения, график работы и многое другое, в зависимости от специфики.
  • Планирование бюджета для открытия магазина. Этот расчёт полностью зависит от индивидуальных особенностей каждого магазина, от региона, где планируется его открытие, от договоров с поставщиками и ещё от многих нюансов.
  • Месторасположение магазина. Включает в себя описание района с указанием количества жителей и список располагающихся поблизости организаций, работников которых можно рассматривать как потенциальных покупателей. Необходимо учесть всех конкурентов, торгующих аналогичным товаром. Очень важно, чтобы у покупателей была возможность парковать свои автомобили, а у поставщиков — удобные подъезды для доставки и разгрузки товаров.
  • Маркетинговое исследование. Это один из главных пунктов, который должен содержать готовый бизнес-план магазина, ведь от него во многом зависит успешность развития вашего дела. Для успеха торговли магазина любого профиля необходимо провести комплексное маркетинговое исследование, которое включает в себя:
  1. показатели розничной торговли по различным группам товаров,
  2. оценку месторасположения магазина,
  3. данные о возможных конкурентах и анализ их деятельности,
  4. определение спроса на предлагаемую продукцию,
  5. оценку платежеспособности потенциальных покупателей.
  • Цели бизнес-проекта. После проведения маркетинга формируются желаемые цели на разные периоды времени. Рассчитывается доходность на первый и последующие годы работы магазина. Если проект был запущен на заёмные средства, то должны быть указаны сроки погашения кредитов.
  • Финансовый план. Это одна из главных составляющих готового бизнес-плана магазина, поскольку отвечает на очень непростые вопросы: сколько потребуется средств для открытия магазина и будет ли от этого выгода. Для ответа на эти вопросы нужно точно учесть все расходы и доходы.
  • К расходам относятся:
  1. строительство магазина или аренда магазина, эти цифры очень различны для разных городов России;
  2. проценты по кредиту, если были использованы заёмные средства;
  3. расходы на юридические документы;
  4. приобретение необходимого оборудования, которое будет зависеть от профиля магазина;
  5. зарплата обслуживающего персонала за год. Для магазинов, которые предполагают торговать элитным товаром для ограниченного круга покупателей, очень важным будет наличие в штате маркетолога. От его знания последних модных новинок и правильного подбора ассортимента напрямую будет зависеть успех торговли;
  6. обязательные налоги;
  7. расходы на рекламную кампанию.
  • К доходам относятся:
  1. разница между закупочной ценой и ценой реализации, в зависимости от характеристики магазина, наценка может колебаться от 10 до 200 % и более;
  2. оказание дополнительных услуг. В зависимости от направления деятельности магазина, это могут быть: доставка товаров на дом, подарочная упаковка.
  • Необходимые активы. В этом разделе бизнес-плана рассчитывается точная сумма, нужная для открытия магазина. Она включает в себя наличные деньги, кредит, если он необходим, текущие и долгосрочные активы.
  • Планирование продаж. Для определения показателей планирования за основу берётся изучение спроса на подобные товары. Желательно, чтобы в этом пункте готового бизнес-плана магазина  были указаны мероприятия, которые могут привести к увеличению продаж.
  • Ожидаемая прибыль от деятельности магазина. Расчёт проводится с учётом закупочных цен и процента «накрутки» на товар.

Хорошая реклама – залог успеха

Фраза «Реклама – двигатель торговли», скорее всего, у многих вызовет улыбку, а зря. Именно в торговле без рекламы не обойтись. Можно выделить следующие виды рекламы:

  • реклама внутри магазина необходима для привлечения внимания покупателей;
  • реклама с помощью сувенирной продукции представлена упаковочными пакетами с логотипом магазина, ручками, зажигалками, записными книжками и брелоками с фирменным знаком торгового центра или магазина;
  • световая реклама, к которой относятся световые табло, вывески в торговом зале и световые плакаты, начинает работать в вечернее время суток и дополняет другие виды рекламы;
  • витринная реклама предполагает оформление витрины с использованием постеров и рекламных плакатов;
  • печатная реклама в виде проспектов, каталогов, листовок и плакатов;
  • рекламные выставки, которые предоставляют очень хорошие возможности демонстрации изделий для установления контактов с потребителями;
  • наружная реклама предполагает краткие и выразительные сообщения и крупно выделенные элементы фирменной символики;
  • реклама на телевидении, по радио и в печатных изданиях.

 Резюме

Интернет помог вам найти готовый бизнес-план для магазина, с помощью наших рекомендаций вы смогли его доработать, и неважно, чем вы будете торговать, молочными продуктами или элитной одеждой, книгами или аквариумными рыбками. Пусть это будет огромный супермаркет или маленький магазинчик со свежими булочками, главное – выработана стратегия развития, а под рукой всегда есть готовый бизнес-план магазина, ваша настольная книга. И поверьте, у вас всё получится. Удачи.

Специально для hqbusiness.ru  Ольга-Ольга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *