Кондитерский бизнес

Согласно статистическим данным, ежегодный рост производства кондитерских изделий составляет около 4-5 %, при этом прогнозируется не только сохранение уже существующих темпов, но и их систематический прирост. В крупнейших городах кондитерский рынок уже насыщен или стремительно приближается к насыщению.

Если вы выбрали сферу производства кондитерской продукции как область инвестирования, вам необходимо ознакомиться со статистикой развития производства. При этом важно самостоятельно проанализировать рынок в том городе, в котором вы планируете открыть кондитерский бизнес.

Что выбрать: мучную или сахарную отрасль?

Кондитерский рынок подразделяется на 2 основные отрасли:

  1. Мучная отрасль включает рулеты, кексы, пряники, торты, вафли, пирожные, печенье.
  2. Сахарная отрасль включает мармелад, конфеты, шоколад, зефир, ирис, суфле, грильяж, помадки, леденцы, карамель и др.

По статистике, большим спросом пользуется продукция мучного типа, объем ее производства ежегодно увеличивается на 18 %; таким образом, производство мучных изделий – наиболее выгодный вид кондитерского бизнеса. Среди всех мучных изделий на первом месте по продажам стоят торты, которые традиционно являются самой покупаемой сладостью.

Еще одним преимуществом открытия цеха, который будет производить мучные сладости, является то, что в него потребуется вложить значительно меньше инвестиций, чем при открытии производства сахарной продукции.

Открываем кондитерский бизнес с нуля

Выбор производственного помещения.

Занимаясь поиском помещения, в котором будет находиться производственный цех, важно учитывать то, какую именно отрасль производства вы выбрали. Если выбрано сахарное производства, удаление цеха от рынка сбыта не имеет особого значения, так как сахарные изделия имеют длительный срок годности. Если же вы выбрали производство мучных изделий, то тут важно придерживаться негласных правил, что рынок сбыта продукции должен находиться в радиусе не более 200 км от цеха, где торты, пирожные и другие сладости будут «появляться на свет».

Если вы уже выбираете помещение, то обратите внимание не только на его удаленность, но и на то, соответствует ли оно требованиям Роспотребнадзора к пищевому производству:

  1. Если помещение расположено в жилом здании, его площадь не должна быть более 700 кв.м.
  2. Должны быть отдельный вход и специальный эвакуационный выход.
  3. Всё сырье должно поставляться с торца здания.
  4. Мусорные баки для отходов должны устанавливаться на расстоянии 25 метров от жилого дома.
  5. Стояки канализации не должны прокладываться внутри производственного помещения.

Приобретение необходимого оборудования.

Можно приобрести как новое оборудование, так и технику, которая уже была в употреблении. Во втором случае желательно воспользоваться услугами профессионала, который сможет определить степень износа оснащения и скажет, не сорвет ли быстрая поломка весь производственный процесс.

Перечень необходимого оборудования:

  • подовая печь (около 70 000 рублей);
  • тестомес (30 000 рублей);
  • мукопросеиватель (около 20 000 рублей);
  • конвекционная печь (200 000 рублей);
  • миксер (2 вида: для крема, для жидкого теста, соответственно, 30 000 и 18 000 рублей);
  • вспомогательное оборудование (стеллажи, столы, ванны, морозильные и холодильные шкафы, холодильник для готовой продукции, стоимостью около 200 000 рублей);
  • инвентарь (20 000 рублей).

Выбор и наем персонала.

Подобрать опытный персонал, который бы смог успешно производить вкусную продукцию, особенно сложно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой проблемы, можно нанять 2 или 3 уже имеющих опыт специалиста и около 10 человек, только окончивших специализированное учебное заведение. Таким образом, опытные работники смогут обучить неопытных, при этом вы не будете изначально тратить слишком много денег на заработную плату.

Очень важно нанять предприимчивых торговых агентов, которые смогут «раскрутить» ещё не известную продукцию и довести её до потребителя.

Необходимая документация.

  • Уставные документы.
  • Санитарный паспорт объекта, свидетельствующий о дератизации и дезинсекции (включая договоры на проведение этих процедур).
  • Программа по организации производственного контроля по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий.
  • Заключения, свидетельствующие о противопожарной безопасности.
  • Документация ККМ.
  • Сертификаты соответствия продукции.

Специально для hqbusiness.ru Исюмбели Елена

Комментарии
Отправить комментарий
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.