Парикмахерский бизнес

Услуги парикмахерских всегда будут востребованы на рынке, это утверждение подкрепляется стремлением любого человека хорошо выглядеть. На данный момент этот вид бизнеса получил весьма широкое распространение, в чём можно убедиться, поверхностно проанализировав частную деятельность в больших городах. Куда ни бросишь взгляд, практически неизбежно попадание в поле зрения парикмахерской или салона красоты.

Для предпринимателя, открывшего такое заведение, оно представляет неплохой дополнительный заработок без особых усилий. Наибольшее распространение на рынке получили небольшие парикмахерские, ориентированные на массового клиента.

Создание предприятия такого типа, как правило, требует относительно небольших стартовых вложений, что способствует открытию целых сетей парикмахерских, объединенных одной торговой маркой. Лучшим местом для размещения небольшого парикмахерского салона считаются спальные районы с большим количеством жителей. Также неплохо должен пойти бизнес, если построить, купить или арендовать помещение в местах массового скопления людей: рынки, вокзалы и т. д.

Ориентация деятельности

Перед открытием парикмахерского салона не будет лишним провести «ориентирование на местности», т. е. изучить потенциального потребителя услуг, исходя из чего выбрать направления работы предприятия. Главными клиентами по праву считаются женщины. Этот факт вынуждает владельцев расширять спектр услуг своего заведения.

Помимо стрижки, укладка, мытье, завивка, покраска и прочие процедуры по уходу за волосами уже давно составили стандартный набор услуг любой парикмахерской. К ним не редко добавляются маникюр, педикюр, услуги косметолога и др.

При кажущейся легкости открытия этого бизнеса, не стоит сбрасывать со счетов сложности, с которыми придется столкнуться начинающему бизнесмену. Для использования выбранного помещения необходимо получить одобрение санитарно-эпидемиологической службы, государственного пожарного надзора. Также необходимо удостовериться, что коммуникации и электропроводка помещения позволяют осуществлять подобного рода деятельность.

Если вы решите оказывать дополнительные услуги, то, возможно, вам придется обзавестись специальным разрешением.

Подбор исполнителей

Одним из важнейших аспектов функционирования парикмахерской является персонал, который играет, пожалуй, главную роль в формировании положительного имиджа и репутации фирмы. Критерии выбора специалистов:

  • профессиональные навыки – при невозможности практической проверки претендента на работу в вашем салоне, лучше отдавать предпочтения дипломированным специалистам;
  • свободное ориентирование в модных тенденциях – направление деятельности предприятия на модные тенденции в парикмахерском деле способствует расширению клиентской базы и привлечению всех категорий потребителей;
  • творческий характер – работник с творческой жилкой может стать для вашего бизнеса источником интересных идей, приносящих дивиденды;
  • общительность – это тоже немаловажный фактор, формирующий имидж: при сочетании качества услуги и интересного разговора мастера с клиентом, у последнего складывается доверительное отношение к фирме, что добавит ей бонусных очков в глазах этого человека при выборе творцов парикмахерского дела в дальнейшем.

Нетривиальный подход

Как правило, большинство предпринимателей данной сферы не слишком задумываются об изменениях. Салон работает, приносит не фантастическую, но стабильную прибыль, и вроде бы все довольны. Однако, взглянув на ситуацию под другим углом, можно найти массу любопытных вариантов по увеличению прибыли, количества клиентов, узнаваемости, качества работы, которые выделят вашу фирму среди множества конкурентов на рынке парикмахерских услуг. Например:

  • открытие специализированных салонов или залов для отдельных групп людей (для полных; для тех, кто ценит время; для беременных или посетителей с детьми и т. д.);
  • по опыту французских коллег можно подбирать исполнителя, исходя из предпочитаемой посетителем темы для беседы во время процесса стрижки;
  • можно организовать гастрольную деятельность, т. е. работать на выезде в мелких городах и деревнях;
  • и многое другое, на что хватит человеческой фантазии.

Специально для hqbusiness.ru Наумов Игорь
 

Комментарии
Отправить комментарий
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.