Самоменеджмент

Достижение успеха и прибыли в любом бизнесе – это результат долгой, тщательно спланированной, кропотливой работы. Везению в этом вопросе отводится более чем скромная роль. Чтобы воплотить в жизнь деловое начинание, которое будет способно приносить ощутимые финансовые плоды, бизнесмену нужно грамотно распорядиться всеми имеющимися у него материальными и нематериальными ресурсами.

Какие именно ресурсы могут лечь в основу нового или действующего бизнеса? Основные активы – это деньги, недвижимость, сырье и материалы, знания, технологии и квалифицированные кадры. Озвучив этот перечень, многие люди остановятся, решив, что им нечего больше добавить. И они ошибутся, забыв указать самый главный из активов – личные ресурсы владельца или руководителя предприятия.

Да, потенциальный бизнесмен, как и каждый из нас, обладает своими личными ресурсами, которые, при правильном использовании, способны оказать существенное влияние на положительный результат делового проекта. Любой человек имеет определенные профессиональные знания, тип мышления, свойственные только ему характеристики личности (волю, целеустремленность, харизму) и, наконец, уникальную внешность и собственное время. Все вместе – это очень ценный актив, который нужно уметь эффективно использовать и грамотно им управлять.

Понятие самоменеджмента

Освоить технику грамотного использования своих личных ресурсов помогает такая научная дисциплина, как самоменеджмент.

Самоменеджемент (сокращение от словосочетания «самостоятельный менеджмент» или, в частичном переводе с английского, «самостоятельное управление») – это дисциплина, преподающая навыки, методы и стратегии, позволяющие любому человеку повышать эффективность применения собственных способностей и фокусировать свои усилия на достижение конкретных целей.

Это направление психологической науки пришло к нам из стран с развитой экономикой, и до сих пор большинство обучающих материалов имеют «западное» происхождение. В основном это переводы англоязычных авторов, в преобладающей своей массе – американцев.

Многие успешные бизнесмены, политики или ученые имеют собственное видение технологии самоменеджмента, поэтому рынок насыщен различными авторскими курсами по организации личного управления. Естественно, каждый разработчик уверяет своих читателей и последователей в том, что только его уникальная система способна привести обучающегося к успеху.

У всех этих авторских методик есть общие черты. Управление собственными ресурсами подразумевает постановку конкретных ближних и дальних целей, фокусирование деятельности, краткосрочное и долгосрочное планирование, оптимизацию личного времени, повышение уровня образования, в том числе через самостоятельное обучение.

Задачи и цели самоменеджмента

Как уже отмечалось, самоменеджмент – это не популистское движение, а серьезная дисциплина, которая имеет свои цели и задачи.

Основные задачи самоменеджмента:

  • сформировать цели для развития личности,
  • выявить и развить ресурсы для достижения поставленных целей,
  • разработать наиболее оптимальные методики для реализации целей,
  • соблюдать принципы целенаправленности и последовательности.

Основные цели самоменеджмента:

  • развитие умения управлять своей личностью, оптимально реализовывать свои знания и навыки, время, силы тела и духа;
  • создание зрелой, стрессоустойчивой личности с четкой и адекватной системой жизненных ценностей;
  • постановка ясных, достижимых целей в краткосрочном и долгосрочном периоде;
  • закладка установки на самосовершенствование;
  • прививание навыков к быстрой и адекватной оценке жизненных ситуаций, оперативному принятию решений;
  • формирование нестандартного мышления и креативного подхода к видению реальности.

Рекомендации для новичков

В идеальной ситуации навыки самоменеджмента лучше постигать под руководством квалифицированного преподавателя или практикующего бизнесмена. И не только потому, что он с высоты своего собственного опыта может указать на типичные ошибки. Нет. Дело в том, что, увы, большинству из нас для эффективного обучения требуется «твердая рука» и жесткая система контроля, те же экзамены например. Успешно освоить эту науку по книгам или видеокурсам удается единицам.

Но это вовсе не значит, что не стоит хотя бы попытаться. Пусть ошибок избежать не удастся, начало будет положено. Ведь, по сути, все дело не в знаниях, а в особой психологической настройке, которая дает уверенность в собственных силах, чтобы найти выход из любой ситуации и принять верное решение.

Начать управление собой можно с малого, просто соблюдая несколько несложных рекомендаций:

  • В первую очередь обратить внимание на свое здоровье как на главную ценность. Нужно следить не только за телом (избегать ожирения, избавиться от вредных привычек), но и за душой с разумом (уйти с нелюбимой работы, разорвать отношения с неприятными людьми, не волноваться по пустякам).
  • Расставить жизненные приоритеты, определив для себя конкретные цели. Например, с 1 октября пойти учиться на курсы по вождению автомобиля (не осенью, не в октябре, а именно 1 октября), до 10 числа написать курсовую работу и т. д. Причем надо определять для себя более сжатые сроки, чем требуется. То есть если нужно что-то сделать 15 числа, себе лично можно сказать, что крайний срок на 1-2 дня раньше.
  • Все дела планировать заранее, сортируя их по степени важности. Чтобы не путаться, надо завести ежедневник, где фиксировать все данные.
  • При начале какой-нибудь новой деятельности или работы, нужно обозначить этапы этого дела и требуемые для этого ресурсы.

Управлять собой всегда тяжело, но если вашей самой заветной целью является стать владельцем прибыльного бизнеса или просто быть начальником, руководящим подчиненными, этому придется научиться. Ведь только зная, как повысить личную эффективность, можно добиться того же самого и от подчиненных тебе специалистов.

Специально для hqbusiness.ru Biryta

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *