Табачный бизнес

Следует четко различать и не путать явную выгоду от сигаретного бизнеса и бизнеса табачного. Если первый построен на пагубной привязанности абсолютного большинства населения и имеет совершенно реальные огромные прибыли, то табачный бизнес – это скорее удел любителей и ценителей качественно табака и всего, что с этим связано.

Стоит отметить, что число ценителей табака и посетителей специализированных табачных магазинов и бутиков растет. Для одних это норма жизни, для других – способ сделать свою персону как бы более элитарной.

Явным преимуществом этого направления бизнеса в России является совершенно небольшая конкуренция, а в некоторых крупных городах и вовсе ее полное отсутствие. Если предприниматель решается продавать качественные сигары, табак, курительные трубки, необходимо достаточно грамотно организовать свой табачный бизнес.

Вот несколько советов по этому поводу.

Особенности бизнес-плана

В его разделы необходимо включить расходы на создание специального места с определенной температурой и показателями влажности для хранения сигар. Они называются хьюмидорными шкафами. Плюс затраты на наружную рекламу, сообщения в Сети, открытие собственного сайта. Остальные статьи расходов достаточно традиционны для любого бизнес-плана.

Лицензирование деятельности

Нет специальных лицензий отдельно для табачного бизнеса. К нему применимы довольно стандартные правила, как и к любому виду мелкорозничной торговли. В налоговую инспекцию необходимо предоставлять сведения на основе ЕНВД или единого налога на временный доход.

Выбор помещения

Идеальная площадь помещения под табачный магазин – от пятнадцати до тридцати метров квадратных. Если же бюджет проекта довольно ограничен, часто арендуют табачные киоски. Очень важно создать атмосферу для табачного магазина. На отделке скупиться не стоит. Ведь будущие клиенты – люди успешные и довольно солидные. Поэтому важна статусность помещения, хорошая мебель, интересная отделка.

Подбор персонала

Продавец в табачном магазине или бутике должен знать не только маркетинговые ходы и уметь хорошо продавать товар, он также должен быть грамотным консультантом и советчиком для потенциальных клиентов. Ему необходимо владеть полной информацией об ассортименте представленной продукции, знать марки сигар, их особенности, правила курения, все о видах трубок, материале, из которого они изготовлены и прочее-прочее. Клиенты данного торгового объекта – люди с достатком, условно говоря, выше среднего.

Ассортимент товара

Берете одну линию, предположим, кубинскую. Выделяете от десяти ведущих брендов. Каждый из этих брендов должен быть представлен пятью и более форматами. И так по каждой линии: мексиканской, доминиканской, никарагуанской и так далее. Кроме этого, в табачном магазине должны быть нюхательный табак различных видов, кальяны, курительные трубки, аксессуары.

Плюс к этому – фирменная упаковка магазина, приятные бонусы. Нужно также предложить продукцию так называемого массового спроса, например недорогие сигариллы.

Финансовая сторона вопроса

Все данные этого пункта приблизительные и усредненные. Открытие одного табачного магазина обойдется в сумму от девяноста до ста тысяч долларов. Если это сеть, то пять магазинов в среднем обходятся в сумму от четырехсот до пятисот тысяч долларов.

Специализированное оборудование для одного торгового объекта, в зависимости от его масштаба, стоит от десяти до пятидесяти тысяч долларов. Первая закупка товара – до семидесяти тысяч долларов. Плюс к этому ежемесячные расходы на рекламу бывают от двух тысяч долларов.

Подводные камни табачного бизнеса

Очень сложно определить срок окупаемости табачного торгового объекта. Но стоит быть готовым к тому, что это точно более года. Нет единого мнения и о максимальном сроке окупаемости. Все зависит от того, как пойдут дела. Теоретически прибыль должна составить от 5-6 до 15 тысяч долларов.

Чтобы остаться в этом бизнесе, нужно знать о нем абсолютно все. Одна из особенностей его в том, что мировые бренды-производители открывают только по одному дилерскому пункту в каждой стране. Естественно, что в России уже заключены контракты с производителем каждого бренда. Раскручивать и продавать новые бренды самостоятельно не имеет смысла. Поэтому стоит быть готовым к тому, что покупать продукцию придется у своих же конкурентов.

Табачный магазин первые полгода минусует. Очень хороший показатель, если во втором полугодии с момента открытия он выходит по нулям. Вопрос дальнейшей раскрутки и размера выручки зависит только от того, насколько серьезно и качественно будет работать объект. Это требует немалых сил, умений и знаний. Однако со временем есть шанс приобрести статус элитного бутика табака. А это стоит всех вышеперечисленных усилий.

Специально для hqbusiness.ru Наталья Новицкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *