Типовой бизнес-план

Начиная собственное дело, бизнесмены малой и средней руки, как правило, находятся в стесненных финансовых условиях. Ведь большинство из них предпочитает открывать дело на свои кровные деньги, по старинке или в силу страха и предубеждения перед банками, не рассматривая вопрос кредитования.

Вместе с тем привлечение заемных средств может значительно ускорить процесс становления и развития бизнеса. Чтобы добиться инвестирования со стороны внешних источников, предприниматель должен доказать жизнеспособность своего делового проекта.

Каким образом это можно сделать? Очень просто, распланировав все расходы и спрогнозировав поведение нового предприятия в ближней и дальней перспективе. То есть предприниматель должен точно знать, на каком промежутке времени и этапе своего развития его фирма должна достигнуть определенного уровня тех или иных экономических показателей.

Основной документ, интересующий потенциальных инвесторов при решении вопроса о выделении финансовых средств, – это бизнес-план – полное описание всех процессов, необходимых для организации нового бизнеса. В этом документе содержится информация о самом инвестиционном проекте; о той среде, в которой он реализуется; необходимом объеме разноплановых ресурсов, требуемых для его создания; а также прогнозные сведения о его развитии после запуска.

Структура типового документа

Типовой бизнес-план обычно содержит в себе следующее:

  1. Титульный лист документа. Здесь отражены данные о наименовании предприятия, месте его локализации, юридическом адресе, контактах. Кроме того, указаны исполнители разделов, краткая суть проекта и дата его утверждения.
  2. Резюме. Это пара страниц, содержащих максимально сжатую информацию об инвестиционном проекте. Обычно этот текст не перегружен какими-то математическими выкладками и расчетами. Он служит целью сразу привлечь, «зацепить» внимание потенциального спонсора.
  3. Информация о предприятии. Здесь описывается само будущее предприятие. Дублируются данные о наименовании, учредителях и собственниках организации, среде ее существования, позициях на рынках.
  4. Информация о предлагаемом продукте. В этом разделе дается полная характеристика запускаемого в производство товара. То есть описываются его потребительские свойства, возможная клиентура, доля рынка, которую он сможет занять.
  5. Маркетинговая часть. Тут приводятся результаты предварительных маркетинговых исследований, предназначенных для прогнозирования востребованности товара потребителями. Также в этом разделе формируются основные положения сбытовой политики, дается характеристика главных конкурирующих предприятий и ассортимента выпускаемых ими товаров.
  6. Производственная часть. Если специфика предприятия предполагает организацию реального производства, то в этой части приводятся все требуемые расчеты и сметы для его создания. Разъясняются принятые технические решения, дается технико-экономическое обоснование необходимых действий, приводятся схемы управления процессами, расстановки оборудования.
  7. Кадровая часть. Ее редко выделяют в отдельный раздел, чаще всего объединяют с организационной частью. Здесь рассчитывается потребность в персонале и приводятся требуемые для него характеристики: уровень образования и квалификации, пол, возраст, личностные качества. Также приводятся данные проведенных исследований рынка труда в отношении этих позиций. Кроме того, указывают планируемый фонд оплаты труда.
  8. Организационная часть. При объединении с вышеуказанным разделом, содержит всю информацию о кадрах, структуре управления предприятием, а также сведения о численном и квалификационном составе всех отделов и подразделений. Из теоретических данных приводят информацию о владельцах и форме собственности, составе уставного фонда, освещают основные принципы и методы управления.
  9. Финансовая часть. Здесь приводятся приблизительные сметы расходов по всем пунктам реализации проекта.
  10. Прогнозирование рисков. В этом разделе описываются все возможные риски потерь, связанные как с внутренним, так и внешним воздействием. Предлагается комплекс предупредительных мер, которые могут максимально нивелировать их.
  11. Приложения. Каждое утверждение бизнес-плана или приведенная в нем цифра должна быть подтверждена соответствующими документами. Поэтому в этом разделе находятся все сопутствующие делу бумаги: сертификаты, лицензии, спецификации, контракты, характеристики, сводки и т. д.

В заключение хочется отметить, что канонической структуры бизнес-плана как таковой не существует. Его структура и содержание напрямую зависят от специфики открываемого бизнеса.

Самостоятельно, не имея соответствующего образования и опыта, составить бизнес-план достаточно тяжело. Для этого лучше привлечь грамотных специалистов, которые смогут учесть все нюансы инвестиционного проекта и составить предложение и план, которые вызовут интерес у инвесторов.

Специально для hqbusiness.ru biryta

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *