Топливный бизнес

Топливный бизнес

Топливо как продукт всегда находит своих потребителей на рынке и в течение многих десятилетий не теряет своей популярности. Многофункциональность товара объясняет его применение в разных сферах жизни: в быту, промышленности, транспорте. Если одна категория людей его производит, а другая потребляет, то кто-то третий должен находиться между ними в качестве организатора процесса и соединительного звена.

Топливный бизнес: самые распространенные направления

Ввиду того что на территории нашей страны ведется добыча и производство всех известных видов топлива, бизнес в данной сфере имеет довольно разветвленную структуру. Самыми распространенными направлениями топливного предпринимательства являются: 

  • бизнес по продаже бензинового топлива,
  • бизнес по продаже дизельного топлива,
  • бизнес по продаже древесного топлива,
  • бизнес по продаже газового топлива.

Каждое направление имеет свои особенности.

Бизнес по продаже бензина

Бизнес, связанный с открытием АЗС, начинается с разработки бизнес-плана. Вторым шагом к успеху является поиск подходящего места: населенного пункта, шоссе, где конкуренция сведена к минимуму.

Документы, которые следует получить для организации и начала работы АЗС:

  1. Лицензия, обеспечивающая законное право на хранение нефти и производных нефтепродуктов (выдается Министерством энергетики и топлива).
  2. Разрешение на эксплуатацию конкретного земельного участка в качестве АЗС (выдается органами местного управления).
  3. Договор об аренде участка (выдается органами местной власти).

Далее остается реализовать все пункты бизнес-плана, а именно: закупить оборудование, подождать, пока нанятый подрядчик его установит, заключить договоры с поставщиками, нанять персонал, и можно работать. Есть здесь, однако, своя специфика, которую необходимо учитывать, прежде чем решиться на открытие столь грандиозного предприятия. Возможно, более выгодным и успешным вариантом будет открытие своего предприятия на условиях договора франшизы.

Бизнес по продаже дизельного топлива

Основными организационными этапами, обеспечивающими успех работы в данном направлении, являются:

  • поиск поставщиков, имеющих возможность бесперебойно обеспечивать дизельным топливом;
  • приобретение или аренда транспорта, на котором будет производиться доставка продукции заказчикам;
  • подбор персонала и обучение его – залог успеха в будущем;
  • разработка планов поставки оптовым покупателям;
  • расширение ассортимента, например, можно реализовывать еще и газ или другой вид топлива; 
  • отличный маркетинг – ваша прибыль. Можно снизить немного цены, сделать скидки постоянным или оптовым покупателям, разработать индивидуальные предложения, провести рекламную кампанию и т. д.

Бизнес по продаже древесного топлива

Прежде чем начать продавать древесное топливо, следует твердо решить некоторые основополагающие вопросы:

  • о потребительской нише: будет это оптовая или розничная торговля;
  • об источниках поставки предполагаемого для реализации топлива;
  • по категориям реализуемого топлива (обрезки, применяемые для растопки, щепа, колотые дрова или неколотые поленья);
  • по номенклатуре и объемам приобретения необходимого оборудования.

Далее получают разрешительную документацию, в том числе и на вырубку, нанимают рабочих для обработки древесины, арендуют помещение, куда ставится оборудование, и занимаются поиском потребителей.

Бизнес по продаже газового топлива

Заработать на продаже газа можно, если работать на внешнем рынке (крупный бизнес, который требует особого рассмотрения) и на внутреннем рынке (средний и мелкий бизнес). Здесь все определяет ценовая политика государства. На территории РФ, если взять, к примеру, цены 2009-го года, 1 тыс. м3 газа отпускалась по цене 65 $. Тогда как в США та же опция стоила 170 $, отпускная экспортная цена «Газпрома» составляла 160 $. 

В 2007 году «Газпром» стал единственным и эксклюзивным экспортером газа. Поэтому если речь идет о газовом бизнесе, то, скорее всего, о его продаже внутри страны, если, конечно, вы не являетесь генеральным директором вышеназванной компании.

Так как газ у нас считается субъектом, основным распорядителем которого являются несколько крупных газовых компаний, строго контролируемых государством, стоило бы подумать о бизнесе в виде франчайзинга. Например, заняться заправкой газовых баллонов сжиженным газом, пропаном, бутаном и т. д. под брендом известного поставщика. Отличный бизнес, главное, востребованный во многих регионах. 

В стоимость входит и доставка, и заправка, и установка, и продажа баллонов. Главное – наладить сбыт, а перед этим проанализировать, насколько данная ниша в регионе освоена. Дачные поселки, садовые общества, отдаленные населенные пункты, где газ используют только в баллонах, предприятия,  находящиеся в силу своей специфики вдалеке от цивилизации, – рынок сбыта обширен, надо только поискать.

Резюме: топливный бизнес считается одним из самых перспективных направлений в сфере предпринимательства. Как и любое другое дело, он требует специальных знаний и опыта, а также определенного стартового капитала. Какие трудности не рисовали бы перед вами скептики, главное – огромное желание осуществить задуманное, ибо давно известно, что «дорогу осилит лишь идущий».

Специально для hqbusiness.ru Султанова С.

Комментарии
Отправить комментарий
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.