Управление ресторанным бизнесом

В настоящее время не возникает сомнений в прибыльности ресторанного дела. Это обусловлено возрастающим спросом, вытекающим из потребности человека в пище, на услуги данного рода. Однако стоит отметить, как и в любой сфере деятельности, здесь ничто не происходит само собой. Ключом к успеху ресторанного бизнеса является грамотная организация и четкое руководство.

Хороший руководитель предприятия ресторанного типа должен следить за всем:

  • интерьер;
  • внешний вид, профессиональные навыки и уровень общения персонала;
  • оптимальное использование каждого квадратного метра площади заведения;
  • мероприятия по формированию положительного образа на рынке услуг общественного питания и продвижению торговой марки;
  • заключение договоров о поставке продуктов;
  • распределение финансов и пр.

Управленческая структура

Не секрет, что наличие высококвалифицированного персонала – главный элемент успешного функционирования ресторанного дела. Работников среднестатистического ресторана можно разделить на четыре категории:

  1. Администрация – управляющий (администратор), бухгалтерский отдел, отдел кадров, отдел маркетинга.
  2. Работники кухни – шеф-повар, повар, помощник повара, кондитер.
  3. Обслуживающий персонал – менеджер зала, официант, бармен, сомелье, кассир.
  4. Подсобные работники – уборщик, мойщик посуды, грузчик.

Данный список не универсален. В небольших заведениях зачастую функции нескольких сотрудников могут возлагаться на одного человека, и наоборот, в крупномасштабных ресторанных проектах появляются новые должности или детализируются по возложенным обязанностям вышеописанные.

Руководство персоналом

Управление персоналом предполагает контроль над всеми аспектами работы штата сотрудников – от подбора персонала до недопущения попыток воровства со стороны участников рабочего коллектива.

Как правило, отношения руководителя и подчиненных в ресторанном бизнесе строится по одному из ниже представленных сценариев:

  1. Управляющий дистанцируется от своих подчиненных, взаимодействие с которыми осуществляется посредством отдачи приказов и жесткого контроля деятельности. Царит строго вертикальное подчинение сотрудников.
  2. Работа коллектива осуществляется в форме взаимовыгодного сотрудничества с руководством. Отсутствует излишнее психологическое напряжение.

Каждый из представленных стилей находит своих приверженцев в реальной жизни. Для оптимизации работы персонала используются следующие способы:

  • нематериальная похвала со стороны руководства (устная, письменная);
  • подарки лучшим сотрудникам (сувениры, грамоты, дополнительные скидки на услуги этого заведения);
  • денежная прибавка к заработной плате в виде премий;
  • установление зависимости зарплаты от процента выработки каждого члена рабочего коллектива;
  • различные виды наказаний.

Автоматизация управления рестораном

Широкий выбор программ комплексной автоматизации управления призван помочь руководителю при решении ряда вопросов, касающихся деятельности ресторана. А именно:

  • контроль запасов на складе,
  • расчет себестоимости блюда (заказа),
  • выписка счетов посетителям,
  • контроль финансовых операций,
  • упрощенное ведение бухгалтерии и др.

Как недостаток этой системы, можно отметить тот факт, что, как и любая компьютерная программа, она способна давать сбой. И если все нити управления рестораном были завязаны на подобном софте, это может повлечь неразбериху и значительные потери времени на устранение неполадок. Тем временем предприятие рискует получить удар по репутации и потерять часть нынешних или потенциальных клиентов.

Из вышесказанного можно сделать вывод: автоматизация работы ресторана способствует снижению временных затрат на проведение отдельных операций, упрощает контроль со стороны руководства, в определенной степени позволяет уменьшить штат сотрудников, а следовательно, сэкономить на оплате их труда. Все перечисленное в конечном итоге ведет к повышению прибыльности предприятия. Однако нецелесообразно попадать в полную зависимость от «цифрового чуда» и стоит обучить персонал быстро перестраиваться на ручной механизм обслуживания клиентов.

Специально для hqbusiness.ru Наумов Игорь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *