Вединговый бизнес

Реализация через торговые аппараты – автоматизированные системы товаров и услуг – называется ведингом. Само слово  произошло от английского «vend» – торговать. Во всем мире насчитывается более 20 миллионов разных торговых автоматов. Такая популярность, прежде всего, вызвана прибыльностью этого вида предпринимательства. Маркетинговые исследования в США показывают, что средняя прибыль с каждого опущенного в аппарат доллара приносит до 54 процентов прибыли.

Виды вединга

С каждым днем количество торговых автоматов становится все больше. Чаще всего вединговые аппараты бывают следующих видов:

  • для разлива горячих и холодных напитков – они удобны для потребителей и легки в обслуживании;
  • по продаже напитков в банках и бутылках, они весьма распространены на западе Европы и в США;
  • для разлива холодных газированных напитков;
  • для штучной продажи, например, шоколадок или орешков в упаковках;
  • bulk vending используются для продажи сыпучих продуктов;
  • установки по продаже горячих блюд, свежевыжатого сока, поп-корна, сигарет, газет, карт предоплаты, мороженого.

Также к вендинг-автоматам относятся: фотоавтоматы, копировальные автоматы, телескопы и бинокуляры, интернет-киоски, детские игровые автоматы и автоматы приема платежей.

Перспективы развития

Вединговый бизнес в России сегодня является одним из самых перспективных. Об этом свидетельствует несколько факторов.

  • Первый и самый главный из них – достаточно свободная ниша. Социологические исследования показывают, что в Европе на один автомат приходится 100 человек, в США – 35, а в технически высокоразвитой Японии – 23. В то же самое время в России это соотношение составляет 2300 человек на 1 аппарат.
  • Небольшой стартовый капитал за счет экономии на помещении и рекламе. Необходимости в офисе нет. Расходов на традиционную рекламу нет. Конечно, требуется проводить политику среди владельцев помещений, директоров предприятий. Это те руководители, которые заинтересованы в том, чтобы сотрудники были обеспечены всем необходимым на рабочем месте. Но такая реклама не требует особых вложений.
  • Нет должников. Вединговый бизнес основан на наличных деньгах, мгновенных расчетах. В то же время наличные деньги – это всегда наличные деньги.
  • Стабильный бизнес. По оценкам экспертов, этот вид бизнеса менее всего подвержен влиянию кризисов.
  • Возможность планировать свое время самостоятельно. Нет никаких ограничений во времени по обслуживанию автоматов.
  • Торговые автоматы не имеют человеческого фактора. Им не нужен отпуск, перерыв на обед, повышение зарплаты. Автоматы не умеют хамить и воровать, у них не болит голова, с ними не надо проводить рабочих летучек.

Специализированный учет

Вединговый бизнес требует разработки специального плана для оптимизации работы в целом. Необходимо не просто вести бухгалтерский учет, надо четко разработать план мероприятий по обслуживанию каждого аппарата и маршрут передвижения.

Можно разработать специальную форму учета, по которой будет просто отследить сезонные периоды колебаний активности. Также определить, как зависит динамика продаж от наполнителя или типа аппарата. Примерная форма учета следующая:

  • Тип вединг-машины.
  • Место установки.
  • Вид, количество и время засыпки каждого наполнителя.
  • Дата снятия выручки и ее величина.

Эта информация окажет большое влияние на работу. Ведь в одном месте большим спросом пользуется кофе «Американо», а в другом – фруктовый чай. Где-то необходимо заправлять автомат каждый день, а где-то достаточно приезжать 2-3 раза в неделю.

Такой учет позволяет разработать оптимальный маршрут, количество необходимых комплектующих, определить новые точки для установки автоматов. Если сразу же планируется открывать целую сеть, то необходимость подобного учета возрастает в разы. Специализированный учет позволяет избежать финансовый потерь и наладить оптимальный режим работы.

Проблемы в развитии бизнеса

Вединговый бизнес сегодня относится к торговле через объекты нестационарной торговой сети. Для такого вида торговли применяется ЕНВД. Расчет уровня доходов происходит исходя из 4500 рублей прибыли с каждого аппарата в месяц. В 2013 году вступает в силу закон о патентах, и тогда для работы с вединг-автоматами надо будет покупать патент. Неустойчивое законодательство во многом препятствует развитию бизнеса, но таковы реалии нашей страны.

После вступления в ВТО эксперты прогнозируют приход большого количества западных компаний, предлагающих продажу через автоматы. Сейчас складывается парадоксальная ситуация. Стоимость торговых автоматов у нас в стране дороже, чем за рубежом. В то же время цена напитка на местном рынке примерно процентов на 30 меньше, чем за границей. Поэтому определенный риск прихода настоящих «акул бизнеса» есть.

Другой немаловажный фактор – вандализм. Его уровень достаточно высок. Причем угадать, где устанавливать автоматы наиболее безопасно, нельзя. Иногда место в охраняемом торговом центре оказывается самым нерентабельным из-за варварства пользователей, а на заправке, наоборот, ничего подобного не происходит.

Специально для hqbusiness.ru Кейв Ольга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *