Бизнес-план магазина детской одежды
Россияне стали более тщательно подходить к вопросу покупки детских товаров. Последние три года наблюдается постоянный рост спроса на товары этой категории. Согласно данным компании Van Cliff, для того, чтобы полностью одеть одного ребенка в семье на год, необходимо потратить не менее 25 тысяч рублей.
По оценке директора компании Jeans Symphony Алексея Смирнова, доля детских товаров в общем ассортименте составляет не менее 7 процентов. Все эти данные говорят о том, что одним из перспективных сфер вложения является ритейлинг продукции для детей. При этом надо учитывать тот факт, что только тщательно продуманный бизнес-план магазина детской одежды сможет принести свои плоды.
Поэтапная схема создания магазина детской одежды
- Для начала следует изучить особенности розничных продаж. Так как розничный бизнес кардинально отличается от других моделей ведения бизнеса. Несоблюдение этого пункта может привести к скоропостижному закрытию всего проекта.
- Потом необходимо определиться с идеей для бизнеса. Нужно точно сформулировать, в какой сфере будет работать предприятие. В чем будет преимущество магазина над остальными, на какого покупателя он будет ориентирован.
- Далее идет разработка формата. Сюда входит: выбор места расположения магазина, его дизайна и ассортимента.
- После следует найти и выбрать поставщиков, оборудование, помещение.
- Теперь прорабатывается и просчитывается бизнес-план магазина детской одежды с уточненным финансовым разделом.
- Во время выполнения всех предыдущих пунктов можно решать юридические вопросы. Зарегистрировать ИП или фирму, открыть текущий счет в банке. Подготовить разрешающую документацию (если помещение расположено отдельно, а не в торговом центре).
- Для начала лучше всего использовать типовые документы в работе для разработки регламентов, процессов, систем учета и безопасности, постепенно приспосабливая их под свои нужды.
- Оборудование и ремонт помещения.
- На этом этапе рекомендуется еще раз уточнить пересмотреть бизнес-план магазина детской одежды, скорректировать расходы.
- Провести широкую маркетинговую кампанию с целью привлечь как можно больше покупателей.
- Теперь можно нанять персонал, закупить товар и открыть магазин.
Особенности размещения и целевая аудитория
При выборе площадки для размещения магазина основной акцент надо делать на места, где скапливается большое количество женщин, где мамы, бабушки и старшие сестры собираются проводить свободное время или шоппинг. Понятно, что детская одежда предназначена для детей, но покупают ее в основном взрослые, поэтому и выбор делают взрослые. Стоит обратить внимание на близость дворцов культур, школ, детских садов, а также большие торговые центры.
В то же время ситуация на рынке такова, что большинство людей все чаще и чаще совершают покупки именно в специализированных многобрендовых центрах торговли и развлечений. Разместить детский магазин в таком месте – значит обеспечить постоянный поток покупателей. Но арендодатели хотят получать максимальную прибыль. Из–за чего бизнес-план магазина детской одежды, а, точнее, его финансовая составляющая, может возрасти в разы.
Другая сторона – это ценовые ожидания целевой аудитории. Дорогие брендовые детские магазины, расположенные на рынке или рядом с ним, часто не приносят должного уровня доходов. Так получается потому, что покупатель на рынке ищет дешевый товар, для него главное значение имеет цена.
Примерные затраты (в рублях) на открытие магазина площадью 40 квадратных метров
- Аренда помещения за месяц – 100 000.
- Ремонт, монтаж, освещение – 200 000.
- Оборудование (торговое и дополнительное) – 200 000.
- Архитектурный и дизайнерский проекты – 20 000.
- Оригинальная вывеска – 35 000.
- Рекламное оформление магазина – 15 000.
- Услуги транспорта – 20 000.
- Кассовый аппарат – 50 000.
- Реклама по городу – 30 000.
- Регистрационные и разрешающие документы – 15 000.
- Зарплата персонала до открытия – 20 000.
- Оргтехника, канцтовары, бухгалтерская программа – 50 000.
- Противопожарная система – 50 000.
- Товар — 700 000.
- Резервные средства – 200 000.
Здесь необходимо учесть тот факт, что количество первоначальных вложений напрямую зависит от площади магазина. Чем больше магазин, тем больше необходимо товара, и тем более высокая будет в нем аренда. Поэтому бизнес-план магазина детской одежды нужно составлять, исходя из затрат в размере от полутора до двух с половиной миллионов рублей.
Наличие резервного фонда поможет избежать всех непредвиденных обстоятельств и расходов. К ним можно отнести расходы по рекламе, закупке эксклюзивного оборудования, корректировки общего архитектурного облика, а также финансовые расходы, не вошедшие в бизнес-план магазина детской одежды.
Школьная форма
В настоящее время практически у всех известных крупных марок одежды для детей есть школьные коллекции. На рынке детской одежды можно встретить как дешевые, так и дорогие варианты. Конечно, в этом сегменте присутствует явно выраженная сезонность. Но, покупая в магазине школьную форму, большинство родителей обращают внимание на весь ассортимент, а значит, придут сюда еще. Если открытие магазина приходится на время подготовки к школе, то бизнес-план магазина детской одежды лучше составить с учетом этого фактора.
Подготовительные мероприятия важны при создании любого нового дела. Торговое предприятие больше всего нуждается в продуманной и четкой политике действий. Бизнес-план магазина детской одежды – это не просто модная экономическая модель, пришедшая к нам с Запада. Ведь каждый шаг необходимо тщательно обосновать, но в тоже время не застревать на одном месте.
Специально для hqbusiness.ru Mganga