Бизнес-план парикмахерской
Спрос на парикмахерские услуги будет существовать всегда. Поскольку большинство женщин и мужчин заботятся о своем внешнем виде и регулярно посещают парикмахерские. При этом небольшие заведения эконом-класса в спальном районе города более востребованы среди клиентов и будут приносить владельцам хороший стабильный доход даже при наличии конкуренции. Говорить о рентабельности дорогого салона достаточно сложно, так как подобные заведения требуют больших капиталовложений и, как правило, имеют трудности с привлечением клиентов.
Парикмахерский бизнес, конечно же, при условии, что он правильно организован, обречен на успех и прибыльность. Избежать ошибок и трудностей при открытии собственной парикмахерской поможет подробный бизнес-план.
Обзорный раздел
Данный раздел должен содержать информацию о перспективности, рисках, маркетинге и правовой форме ведения бизнеса. Благодаря стабильному спросу на оказываемые услуги перспективность проекта высоко оценивается специалистами. Единственным фактором риска, из-за которого дело может оказаться неприбыльным, является низкое качество предоставляемых услуг. Поэтому весь персонал должен не только профессионально выполнять свои обязанности, но и обладать коммуникативными способностями.
Для рекламы недорогого салона достаточно сделать яркую вывеску, заказать рекламные проспекты или организовать рекламную акцию и распространить купоны на скидки. Маркетинг элитного заведения будет стоить на порядок дороже, поскольку для его раскрутки необходимо будет нанять известных стилистов, провести целый ряд мастер-классов или принять участие в трендовых мероприятиях.
Более удобной правовой формой бизнеса является индивидуальный предприниматель.
Анализ рынка и перечень необходимой документации
Анализ рыночной ситуации, который можно провести не только самостоятельно, но и с помощью специалистов, позволит оценить уровень конкуренции. Зная сильные и слабые стороны противников, проще понять, какими конкурентными преимуществами должно обладать собственное заведение.
В перечень необходимой документации для открытия парикмахерской входит соответствующий сертификат, а также разрешение пожарной инспекции и СЭС. Каждый начинающий предприниматель должен ознакомиться с «Правилами сертификации», содержащими основные положения для открытия парикмахерской.
Описание заведения и услуг
Парикмахерская может оказывать большое количество разнообразных услуг: различные виды стрижек, завивок, причесок, окрасок, а также наращивание ногтей, прокалывание ушей, массаж, депиляция и многое другое. Бизнес-план должен включать полный перечень оказываемых услуг, что позволит более точно просчитать количество необходимого персонала, оборудования и занимаемой площади.
Парикмахерская является удобным местом для организации таких видов бизнеса, как торговля бижутерией, товарами для ухода за волосами, ногтями и пр. Даже обыкновенный автомат с кофе может стать неплохим источником дохода. Любые дополнительные способы заработка должны быть прописаны в бизнес-плане.
Производственный и финансовый план
На каждое парикмахерское кресло должно быть выделено не менее 7 квадратных метров площади. Определившись с количеством посадочных мест, приступают к поиску подходящего помещения, которое можно не только выкупить, но и взять в аренду. Расходы на коммунальные платежи и оплату аренды помещения будут постоянными, их необходимо учитывать уже в предварительных расчетах. Бизнес-план также должен включать полный перечень необходимого оборудования и численность персонала.
Финансовый раздел должен содержать весь перечень расходов на получение сертификата, рекламу, помещение, оборудование, расходные материалы, заработную плату и коммунальные услуги. Это позволит с точностью рассчитать окупаемость организованного дела, которая в среднем составляет 1-2 года.
В качестве примера рассмотрим производственный и финансовый планы парикмахерской в одном из подмосковных городов.
- Парикмахерская будет работать с 9-00 до 19-00 без выходных и перерыва на обед.
- Численность персонала – 11 человек (2 администратора, 1 бухгалтер, 6 мастеров- универсалов, 2 мастера маникюра-педикюра, 1 уборщица).
- Рабочий график мастеров и администраторов – 2 дня через 2; бухгалтера – с 10.00 до 14.00, уборщицы – не нормирован, но подразумевает 2 ежедневные уборки.
Заработная плата сотрудников:
- администратор – 25 тыс. руб.
- бухгалтер – 25 тыс. руб.
- уборщица – 5 тыс. руб.
- мастер-универсал, мастер маникюра-педикюра – 30 % от прибыли.
Покупка оборудования:
- контрольно-кассовый аппарат – 5 тыс. руб.,
- мойка с креслом – 12 тыс. руб.,
- сушуар – 5 тыс. руб.,
- кресло под сушуар – 1 тыс. руб.,
- рабочее место парикмахера (3 шт.) – 9 тыс. руб.,
- кресло с гидравликой (3 шт.) – 9 тыс. руб.,
- тележки парикмахерские (3 шт.) – 6 тыс. руб.,
- стулья для зала (6 шт) – 6 тыс. руб.,
- вешалка для одежды – 2 тыс. руб.,
- маникюрный стол – 3 тыс. руб.,
- кресло для маникюра– 3 тыс. руб.,
- подставка педикюрная – 3 тыс. руб.,
- лампа для маникюра – 1 тыс. руб.,
- ванна для педикюра – 2 тыс. руб.,
- рабочее место администратора – 5 тыс. руб.,
- стерилизатор инструментов – 5 тыс. руб.,
- микроцид – 6 тыс. руб.,
- машинка для стрижки (3 шт.) — 15 тыс. руб.,
- фен (3 шт.) – 15 тыс. руб.,
- электробигуди (2 шт.) – 6 тыс. руб.,
- электрощипцы (2 шт.) – 7 тыс. руб.,
- мелкие инструменты для парикмахеров (расчески, кисточки, зажимы для волос и проч.) – 15 тыс. руб.,
- мелкие маникюрные инструменты (ножницы, лопатки, пилочки, щеточки и проч.) – 12 тыс. руб.,
- полотенца, фартуки и инвентарь для уборки – 15 тыс. руб.,
Всего на покупку оборудования – 168 тыс. руб.
- Салон будет открыт в помещении площадью 50 квадратных метров. Аренда помещения в месяц составит 25 тыс. руб.
- Ремонт помещения и облагораживание близлежащей территории – 70 тыс. руб.
- Получение сертификата и др. документов – 5 тыс. руб.
- Изготовление вывески и рекламных листовок – 30 тыс. руб.
- Оплата коммунальных услуг и телефона – 15 тыс. руб.
- Расходные материалы (бальзамы, краски и проч.) – 30 тыс. руб.
Всего для старта проекта – 343 тыс. руб.
Сделать примерный расчет рентабельности такого салона несложно. В среднем один посетитель оставляет в парикмахерской 300 руб. Скорость обслуживания клиентов для одного мастера, как правило, составляет 2 человека в час. Три мастера за десятичасовой рабочий день могут обеспечить выручку в 18 тыс. руб. Окупаемость проекта в среднем займет 1 год.
Специально для hqbusiness.ru mirabilisen