Бизнес-план продуктового магазина

Если вы решили попробовать себя в розничной продаже продуктов питания, то вы должны понимать, что открыть рентабельный продуктовый магазин довольно затруднительно, в этом деле есть множество особенностей и нюансов, поэтому к открытию магазина нужно подходить ответственно и серьезно. В основном у любого магазина есть только одна возможность понравится покупателю – его первый визит. И другого шанса уже не будет, поэтому его нужно использовать максимально.

Если покупатель зайдет в новый для себя магазин и ему не понравится обслуживание или стоимость товара, то в следующий раз он в этот магазин уже не придет. Поэтому нужно детально продумать каждый организационный этап, ведь успешность предприятия торговли зависит от многих факторов: расположение новой торговой точки, ассортимент представленного в нем товара и ряд других деталей.

Описание проекта

Многие начинающие бизнесмены считают торговлю продуктами питания одним из самых стабильных бизнесов. Они правы, и это вполне объяснимо: кушать люди будут всегда. Открывая магазин продуктов, необходимо в первую очередь определиться с формой торговли и с типом магазина.

Что это будет? Маленький,  специализированный на одном виде продуктов магазин; небольшой торговый зал с ассортиментом из различных продуктов, круглосуточный ларек, крупный супермаркет или что-либо другое – от масштабов и особенностей ассортимента будущего предприятия торговли будет зависеть и информация, которую необходимо включить в бизнес-план.

Конечно, готовясь к открытию крупного супермаркета, подготовку бизнес-плана лучше доверить специалистам. Для менее масштабного проекта (вариант которого мы рассмотрим ниже) и при наличии опыта ведения бизнеса подготовить такой документ можно собственными силами.

Месторасположение магазина

Определившись с размером будущего магазина, вам необходимо выбрать его местонахождение, так как правильное расположение будущей торговой точки – половина успеха проекта и его конкурентоспособности. Формат открываемого предприятия торговли зависит от выбранного региона. Но, по мнению специалистов, индивидуальным предпринимателям более выгодно открывать небольшой магазин в жилом районе своего населенного пункта.

Анализ рынка

Для выстраивания ценообразования нужно учитывать стоимость продукции у ближайших конкурентов. В среднем в продуктовых магазинах торговая наценка составляет 20 %. Анализ рынка предполагает изучение расположенных в вашем районе магазинов на предмет ассортимента, представленного в них.

Данная информация поможет вам разработать свой ассортиментный ряд. В процессе деятельности магазина ассортимент, скорее всего, придется немного подкорректировать. Если площадь помещения новой торговой точки невелика, то не стоит пытаться объять необъятное. В маленьком магазине прибыль зависит не только от разнообразия предлагаемых продуктов, но и от количества постоянных покупателей.

Организационный раздел

После предварительной разработки бизнес-плана, регистрации индивидуального предпринимателя нужно найти помещение. В небольших населенных пунктах или городах районного масштаба помещение можно купить, так как в регионах недвижимость стоит не так дорого, как в крупных городах. В мегаполисе лучше взять торговые площади в аренду.

Выбранное помещение должно подходить по площади и планировке. Площадь должна составлять не менее 100-150 кв. м. Помещение магазина должно включать непосредственно торговый зал, кабинетные и бытовые комнаты, складское помещение и туалет для персонала.

Безусловно, стоит обратить внимание на техническое оснащение помещения. К нему должны быть подведены все коммуникации, а также иметься системы вентиляции и кондиционирования. Это необходимо для получения разрешения на торговлю от СЭС и пожарной службы. Дорогой ремонт в магазине не требуется, главное – чтобы все было эргономично и опрятно.

Оборудование

Для небольшого магазина продуктов достаточно приобрести стандартное торговое оборудование: холодильники, витрины, полки для товара, стеллажи и прочее. Некоторое оборудование предоставляют поставщики вместе с заказанным у них товаром. При этом вы обязуетесь постоянно продавать их продукцию и не использовать, например, холодильник, предоставленный поставщиками, для хранения продукции других производителей.

При выборе поставщиков нужно уделить внимание цене и качеству приобретаемой продукции, а также графику поставок и месторасположению поставщика. Обязательно нужно учесть, существует ли у них услуга доставки и возможность возврата товара. Отдельные поставщики предоставляют товар под реализацию с отсрочкой оплаты. Такие условия очень выгодны для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для работы в магазине нужно нанимать опытный персонал, это значимая составляющая успеха. Также выбирая продавцов, обращайте внимание на их приятную внешность, опрятность и вежливость.

Предположим, что штат магазина будет сформирован из шести человек: продавцов – 4, уборщицы – 1 и бухгалтера. Продавцы будут работать по сменному графику два через два, при этом рабочий день каждого будет длиться 12 часов. Магазин работает круглосуточно.

В день открытия магазина устройте небольшой праздник для покупателей. Нужно поощрять клиентов за посещение магазина и покупку продукции. Дарите им мелкие подарки, делайте скидки и прочее. Первые месяцы работы магазина – очень ответственный период, главная цель которого – привлечение постоянных клиентов, которые будут стабильно обеспечивать вас прибылью.

Ассортимент магазина

Ассортимент магазина будет включать:

  • крупы и макаронные изделия;
  • сыры и колбасы;
  • майонез, масло;
  • товары первой надобности;
  • консервированные продукты;
  • безалкогольные, алкогольные и слабоалкогольные напитки;
  • кондитерские изделия;
  • табачные изделия.

Финансовый раздел

Данные суммы указаны приблизительно и зависят от выбранного региона. За пример взят период 2011-2012 год.

Расходы, необходимые для открытия небольшого магазина площадью 100 кв. м (в тыс. руб.):

  • расходы на арендную плату – 100;
  • оплата коммунальных платежей – 35;
  • ремонт и оформление помещение – 150;
  • закупка оборудования – 600;
  • закупка первоначальной партии товара – 1000;
  • расходы на рекламу – 20;
  • заработный фонд  – 90.

Следовательно, для открытия магазина продуктов необходим капитал в размере 2 000 тыс. рублей. В среднем ежемесячная прибыль магазина продуктов достигает 300-350 тысяч рублей. Рентабельность бизнеса не превышает 25 %. Срок окупаемости бизнеса 10-12 месяцев.

Добавить комментарий