Как организовать свой бизнес
Начинается бизнес с идеи, а точнее, с желания перейти на принципиально новый уровень самостоятельного обеспечения. Это нужно понять предпринимателю (учредителю компании) еще до начала подготовки к открытию своего дела. Вообще, сочетание правильного психологического настроя с умением грамотно учитывать и соблюдать принципы деятельности на коммерческом рынке и является залогом успешной работы. В свое дело нужно верить (это не значит, что его эффективность не должна быть обоснованной).
Бизнес-план: структура и поиск данных
В вопросе, как организовать свой бизнес, первое, что должно интересовать учредителя, – это идея и анализ регионального рынка. Как выбрать направление деятельности? С оглядкой на 4 пункта.
- Это должно быть направление, интересное исполнителю или хотя бы понятное ему (в плане опыта работы в данной сфере, знания теории из образовательной программы и т. д.).
- Товар или услуга должны быть интересны на региональном рынке (причем, чем уже занимаемая на начальном этапе ниша, тем лучше).
- Это должна быть перспективная в плане развития (рынка, ассортимента) ниша.
- Желательно, чтобы конкуренция в сегменте еще не была жесткой (что значит, не стоит выбирать самый популярный товар или самую востребованную услугу).
На базе идеи будет строиться анализ рынка, целью проведения которого является проверка эффективности и реализуемости идеи. После исследования рынка останется составить план первоначальных действий. Любой бизнес-план строится на 3 принципах.
- Расчет начинается «с конца», то есть точка отсчета – желаемая (планируемая) прибыль через год.
- План формируется из 2 основных частей: расходной и доходной.
- Удобнее все подсчеты представлять в таблицах (так будет нагляднее).
Формирование первоначального капитала
Из данных бизнес-плана участник коммерческого рынка получит всю информацию относительно своих последующих действий.
Во-первых, он поймет, чего ему не хватает (партнеры, помещение, товар, техническое обслуживание).
Во-вторых, вычислит, кто его интересует в роли будущего поставщика (для этого нужно определиться в 2 вопросах: что для бизнеса нужно и у кого это есть).
В-третьих, бизнес-план позволит выделить целевую аудиторию. А это очень важно – увидеть своего клиента во всех деталях: так будет проще формировать рекламное обращение к нему.
Но главное, что покажет бизнес-план – это сумма, которая понадобится для становления бизнеса. Где ее искать? Финансовые общества и банки стартовый капитал не кредитуют, однако есть и другие источники финансирования новой деятельности.
- Можно обратиться в Центр Занятости. Здесь предусмотрена разовая выплата пособия, положенного человеку за 9-12 месяцев (в зависимости от статьи увольнения) при условии открытия им фирмы или регистрации в статусе индивидуального предпринимателя.
- Кредитные карты и потребительские кредиты – дорогие, но доступные источники финансирования.
- Инвесторы (региональные, иногородние, зарубежные): всегда есть люди, заинтересованные во вложении временно свободных средств в перспективную идею.
- Дольщики: не обязательно это будет фирма с одним учредителем.
Регистрационные мероприятия
Когда бизнесмен четко представит свою бизнес-идею на бумаге (сформирует потребности по пунктам для всех направлений и проанализирует возможности), ему останется пройти всего два этапа: зарегистрировать свой статус участника коммерческого рынка и организовать место работы. Что касается первой проблемы, то вариантов ее решения два: обратиться в юридическую компанию, где за него все оформят специалисты (здесь же можно и проконсультироваться относительно предпочтительной формы предприятия), или же пройтись по инстанциям самому.
Во всех случаях оформление юридического лица начинается с местной Регистрационной палаты, а более всего сложностей на пути оформления ждет нового участника коммерческого рынка в налоговой инстанции. Кстати, не для всякой компании требуется открытие счета в банке и изготовление печати, так что спешить с этими пунктами не стоит. Открытие счета – дело 1-3 дней, печать готовится в течение 3-7 дней, то есть заняться этими вопросами можно в любой момент.
Распространенные правовые формы организации бизнеса
- Частный (индивидуальный) предприниматель. Это самый простой путь новичка: зарегистрироваться можно и самостоятельно, если на то есть время. Хотя, конечно, проще все-таки заплатить посреднику (сумма минимальная), отдать ему копии паспорта и кода, а также указать направление будущей деятельности и через неделю забрать из Регистрационной палаты свидетельство.
- Акционерное общество: с ограниченной ответственностью, открытое или закрытое. Относительно первой формы, ее название говорит за себя: каждый участник отвечает по обязательствам только в рамках вложенной доли. Отличие между открытым и закрытым обществом – в технике реализации акций. В ОАО участником может стать каждый, свою часть акций дольщик может перепродать без согласований, количество акционеров не ограничено. В ЗАО приоритетное право на покупку акций выходящего акционера имеют действующие пайщики.
- Частная фирма – простейшая форма юридического лица, актуальная только для субъекта малого или среднего бизнеса.
- Частное предприятие: преимущество такой формы в относительной простоте пакета налоговой отчетности.
Организационные действия
Приступать к оформлению первых договоров с поставщиками, договора аренды помещения под офис и набору сотрудников стоит только по завершении регистрации. А вот начинать поиск работников, партнеров, недвижимости можно параллельно с регистрационными действиями. В целом же предпринимателю лучше действовать в рамках четкой последовательности процедур, определенной практикой современной коммерции.
- Поиск помещения под офис (магазин, производственный цех, склад, гараж).
- Анализ и выбор систем автоматизации бизнеса (телефонных сетей, терминалов, программного обеспечения и компьютерной техники).
- Покупка мебели и оборудования для работы (в том числе и аренда или приобретение специализированных машин или автомобилей, если бизнес предполагает наличие автопарка).
- Подбор и аттестация сотрудников.
- И в последнюю очередь осуществляется закупка товара (если это торговый бизнес), расходных материалов и сырья (для сервисной и производственной компании).