Клининговый бизнес

В последнее время частный малый бизнес развивается очень бурными темпами. Каждый новый вид деятельности, особенно пришедший из западных стран, заимствует оттуда и свое название. Поэтому разобраться, чем же конкретно занимается фирма или предприятие, зачастую трудно. Клининги, клиринги, аутсорсинги и прочие фрайчайзинги плотно вошли в нашу жизнь и уже не воспринимаются как что-то чужеродное.

Клининговые компании – это предприятия, которые предоставляют сервис по профессиональной уборке производственных помещений, частных квартир, офисов, строительных объектов и т. д. Преимущественно в их число входят малые и средние фирмы.

Услуги профессиональной уборки востребованы в любом сегменте и выгодны обеим сторонам. Предприятиям не нужно содержать штат уборщиц, домовладельцам не придется тратить один из выходных на генеральную уборку, ну а компания, соответственно, получает свою законную прибыль.

Как организовать бизнес

Если изначально не замахиваться на большие объемы, то вполне можно ограничиться вложениями до 50-100 тыс. рублей и минимальным пакетом необходимых документов.

Так, на уровне самозанятости и при наличии тяги к чистоте во всем и везде можно оформить индивидуальное предпринимательство и предоставлять услуги по уборке квартир единолично. В таком случае затраты на одного человека составят всего около 5-10 тыс. руб. на спецодежду, инструмент и бытовую химию.

Если хочется чего-то более серьезного, то придется зарегистрировать частное предприятие и подбирать подходящий персонал, здание под офис, транспорт; найти поставщиков спецодежды и бытовой химии. Для размещения фирмы потребуется несколько изолированных друг от друга помещений: приемная для работы с клиентами, кабинет руководителя, бухгалтерия для решения кадровых и финансовых вопросов, помещение для размещения работников, склад материальных ценностей.

Также нужно внимательно отнестись к выбору персонала. Несмотря на то, что «специалист по клинингу» звучит привлекательно, желающих работать уборщиком, хоть и под красивым названием, придется поискать.

Транспорт тоже отдельная статья расходов. Он необходим как воздух. С ведрами и швабрами в общественном автобусе или трамвае никто ездить не будет. Поэтому придется купить подержанный микроавтобус либо приобрести новое авто в кредит или на условиях лизинга.

Естественно, при такой постановке вопроса и затраты будут не в пример выше, чем у индивидуального предпринимателя.

Примерная смета расходов на создание клининговой фирмы

  • Арендная плата за офис (приемная 15-20 кв. м., бухгалтерия и кадры 15-20 кв. м., кабинет директора 15-20 кв. м.) и вспомогательные помещения (для работников 20 кв. м., склад – 20-30 кв. м.), в среднем за 100 кв. м. – 360 тыс. руб. в год.
  • Покупка автомобиля для доставки бригад – от 200 тыс. руб.
  • Закупка комплектующих, спецодежды и химикатов – 50-100 тыс. руб.
  • Заработная плата специалистам и рабочим – минимум 240 тыс. руб. на 1 работника в год.
  • Ремонт, обстановка офиса – от 200 тыс. руб.
  • Дополнительные расходы (коммунальные платежи, непредвиденные статьи расхода) – 50 тыс. руб.

Иными словами, для организации совсем маленького предприятия вполне хватит и 5-10 тыс. долларов, а для более крупного, со штатом от 5 человек, потребуются вложения уже в объеме около 30 тыс. долларов.

Вместе с тем, несмотря на достаточно солидные инвестиции, все вложения окупаются в рекордно короткие сроки. Дело в том, что этот бизнес не так уж хорошо развит, особенно в регионах, а сама услуга пользуется повышенным спросом. Поэтому и у небольшой фирмы не будет недостатка в клиентах.

Специально для hqbusiness.ru Biryta

Добавить комментарий