«Пивной» бизнес
Каким бы бизнесом вы не решили заниматься, прежде чем получить реальную прибыль, придется много поработать. А уж все «подводные камни», которые непременно встретятся вам на пути, нужно заранее изучить и постараться как можно безболезненнее их обойти.
Бизнес на пиве – дело относительно несложное, тем более что товар этот в нашей стране пользуется огромным спросом повсеместно и практически всесезонно. Сколько бы ни говорили о вреде алкоголя и пива в том числе, этот древнейший хмельной напиток остается любимым для каждого второго взрослого жителя страны.
Итак, простые, но очень важные советы начинающему пивной бизнес предпринимателю.
Капиталовложения
На пустом месте никакой бизнес не начнешь, вам, конечно, потребуется начальный капитал. Для открытия пивной точки в среднем необходимо 300-500 тыс. рублей. Основную сумму «съест» приобретение торгового оборудования и обустройство магазинчика, хотя если купить оборудование, бывшее в употреблении, траты снизятся тысяч на 100-50.
Обычно начинающий предприниматель не имеет возможности приобрести помещение под магазин в собственность. Поэтому нужно отложить некоторую сумму на текущую аренду помещения.
Причем не забывайте, что в случае торговли пивом она будет на порядок выше, чем для другого вида коммерции. Оформление полного пакета документов на разрешение предпринимательской деятельности и торговли пивом, а также согласование с различными службами, СЭС и др. тоже потребуют денежных затрат.
Месторасположение
Краеугольный камень успешного пивного бизнеса – удачное расположение торговой точки. Естественно, свято место пусто не бывает и все «доходные» места скорей всего уже оборудованы пивными магазинами и ларьками. Поэтому, прежде чем начать дело, внимательно изучите район, в котором вы планируете открывать свой магазинчик.
Исследуйте так называемую конкурентную среду, а уж затем выбирайте место под пивную точку, чтобы она была отдалена от остальных киосков метров на 500, не меньше. Опыт показывает, что именно такое расстояние требуется для успешной торговли, без особого влияния со стороны конкурентов.
Что касается районного расположения пивной точки, то лучше выбирать спальные районы города. Хоть на центральных улицах и больше людей, покупают пиво в основном по вечерам, поближе к дому. Да и размер аренды помещения на периферии намного ниже, чем в центре.
Реклама
«Реклама – двигатель торговли» — этого никто не отменял, и для пивного магазина яркая, запоминающаяся реклама также необходима. Не забывайте, что пиво в основном покупают ближе к вечеру и в темное время суток, поэтому очень рекомендуется сделать заметную издалека, неоновую рекламную вывеску.
Если ваш пивной бизнес начинается с небольшого ларька, постарайтесь как можно ярче осветить и красиво выставит витрину, чтобы покупатели, как мотыльки на огонек, «слетались» именно к вашему киоску. Хорошо будет, если вы дадите «имя» своей торговой точке, какой-нибудь запоминающийся короткий слоган, связанный с основным товаром.
А самой лучшей рекламой для пивного бизнеса служит, в первую очередь, качество реализуемого продукта, вежливое обслуживание и благожелательное отношение к покупателям. Рачительный хозяин должен всегда заботиться о своей репутации, иначе даже такая выгодная и простая коммерция, как продажа пива, быстро прогорит.
Оборудование
Оборудование, которое потребуется для реализации популярного нынче разливного пива, приобрести совсем не трудно. Необходимый минимум для начала работы магазина выглядит так:
- пивные кеги;
- шланг, подающий газ;
- газовые баллоны, которые подают напиток из кег в пивные шланги и далее в устройство для разлива (лучшей на сегодняшний день считается модель «Pegas»);
- газовый редуктор, который снижает давление в процессе разлива пива;
- пивной резиновый шланг;
- заборная головка, через которую газ подается в кег, а также для выхода пива.
Если вы будете реализовывать бутылочное пиво, главное оборудование для вашего магазина – холодильники. К счастью, сейчас многие оптовые пивные компании предоставляют предпринимателям собственное холодильное оборудование в аренду. Причем оплата за него вполне приемлема, да и особых хлопот по ремонту и обслуживанию, в основном, не бывает. В общем, сплошная взаимная выгода.
Маленькие хитрости
Хороший, надежный поставщик, оперативное реагирование на тенденции рынка и потребности ваших покупателей – половина успеха любого бизнеса. Как правило, оптовые пивные компании предлагают особые условия и расценки на свою продукцию, благодаря чему можно обеспечить торговой точке весьма выгодные и конкурентоспособные преимущества.
Немаловажную роль в рентабельности вашего бизнеса будут играть продавцы. Подбирать персонал нужно тщательно, чтобы и вы были довольны своим наемным работником, и покупатели не жаловались на грубое, нечестное обслуживание.
Неплохо будет установить в магазине систему видеонаблюдения, чтобы можно было контролировать работу продавца. Поверьте, такая маленькая хитрость очень способствует сохранению отличного качества пива, достойному уровню обслуживания и повышению выручки. По уверениям опытных в пивном бизнесе предпринимателей, благодаря установленной системе видеонаблюдения, прибыль магазина «чудесным образом» повышается.
Не забывайте об обеспечении пивной точки по возможности широким ассортиментом самого пива и сопутствующих ему товаров. Сухарики, чипсы, различная снековая продукция, орешки и большой выбор рыбы должны быть на витринах магазина всегда.
Установите график работы пивного магазина с 9 до 23 часов. А ещё лучше, если торговая точка будет работать круглосуточно, поскольку очень многие покупатели, особенно в летний период, будут приходить к вам далеко за полночь.
Прислушавшись к таким простым советам, вы непременно окупите начальные капиталовложения уже в первый год работы, а потом смело можно будет пожинать плоды своего труда и постепенно расширять пивной бизнес!
Специально для hqbusiness.ru Мущинская Янина Станиславовна