Плюсы и минусы франчайзинга
Количество предпринимателей, начинающих свой бизнес с покупки франшизы, растет с каждым днем. Данный метод ведения бизнеса идеально подходит для небольших населенных пунктов, где популярное имя раскрученной компании, выделяющееся среди малоизвестных названий, быстро привлечет внимание потенциальных клиентов.
Однако франчайзинг, как и любой другой вид деятельности, имеет свои недостатки и достоинства. Судить о них можно лишь в общих чертах, так как каждая франшиза отличается собственным набором различных условий.
Плюсы франчайзинга
Основным преимуществом франчайзинга является большая экономия на рекламе собственного бизнеса. С трудностями внедрения товара или услуг на потребительский рынок сталкивается каждый предприниматель в первые годы своей работы. И только купив франшизу, можно избавить себя от проблем, связанных с созданием рекламных компаний.
Более того, став обладателем известного бренда, предприниматель имеет полное право воспользоваться многолетним опытом продвижения товара и не заниматься вопросами поставок, маркетингом, психологией продаж и разработкой дизайна помещения.
Возможность с максимальной точностью спрогнозировать прибыль – второе неоспоримое достоинство франчайзинга. Потенциальную рентабельность бизнеса легко подсчитать благодаря большому количеству информации о деятельности других франчайзи в подобных рыночных условиях. Обладатели раскрученных брендов, заинтересованные в дальнейшем процветании и получении прибыли, как правило, готовы сами предоставить полную информацию о доходности франчайзи в других городах.
Франчайзеры нередко занимаются подготовкой высококвалифицированных сотрудников, что позволяет франчайзи избежать не только необходимости заниматься подбором персонала, но и ошибок, допущенных некомпетентными менеджерами. Кроме серьезного обучения, для персонала разрабатывается специальная мотивационная сетка, направленная на выработку непрерывного стимула к работе.
Минусы франчайзинга
Основным недостатком франчайзинга является необходимость в больших капиталовложениях в бизнес на начальном этапе. При этом основное количество расходов связано не с покупкой франшизы, а с так называемой «подгонкой» бизнеса под критерии обладателя бренда. Такие расходы, как покупка помещения, соответствующего требованиям франчайзера, проведение маркетинговых исследований или оплата проживания преподавателей, занимающихся обучением персонала, полностью несут франчайзи.
Кроме серьезных расходов, минусом данного метода ведения бизнеса являются тесные рамки, в которые попадают современные бизнесмены. Жесткий график поставок, система штрафов, различные моратории, например, на использование продукции других фирм и проч. делают такую форму бизнеса неприемлемой для многих предпринимателей.
Также стоит учитывать возможные риски, связанные с «пошатнувшейся» репутацией бренда, реорганизацией или ликвидацией франчайзера.
Специально для hqbusiness.ru Mirabilisen