Поиск партнеров по бизнесу
На сегодняшний день очень многие всерьез задумываются о начале собственного дела. На начальном этапе зачастую люди сталкиваются с проблемами нехватки средств для дебютных вложений, недостатка идей или боязнью самому нести за все ответственность. Начинать бизнес в одиночку или привлекать единомышленников – решает каждый самостоятельно, исходя из обстоятельств и личных предпочтений. У второго варианта есть как преимущества, так и недостатки.
Преимущества партнерства в бизнесе:
- Возможность разделения стартового капитала между партнерами.
- Распределение функций и обязанностей среди участников партнерских отношений.
- Психологическая поддержка.
- Повышенная ответственность и мотивация при работе в команде.
Недостатки:
- Невозможность контроля деятельности своих партнеров из-за равенства в правах.
- Если в качестве партнера выступает ранее не знакомый человек (организация), то это чревато попытками различного рода обманов с его стороны.
- Разделение прибыли от бизнеса между всеми участниками партнерства.
Объединения предпринимателей
Такие объединения представляют собой некоммерческие организации (союзы, ассоциации, общественные объединения), в состав которых входят юридические и (или) физические лица. Целями этих организаций, как правило, являются выражение и защита профессиональных интересов, координация деловых отношений и пр. Вполне обоснованным решением будет начать поиск единомышленников с подобных мест.
Для повышения продуктивности поиска в конкретном сообществе, возможно, придется стать его участником. Состав союзов и ассоциаций формируется из уже существующих субъектов предпринимательской деятельности, имеющих статус юридического лица либо индивидуального предпринимателя. При отсутствии такового вам все же доступно членство в общественных объединениях.
Специализированные выставки
Неплохие результаты может дать посещение выставок, имеющих тематическое направление, схожее с вашим бизнесом. На такие мероприятия съезжается огромное количество людей – от просто любопытствующих до представителей уже зарекомендовавших себя фирм. Несомненно, солидней в плане деловых отношений выглядят участники, выставившие свой стенд. Цели посещения таких вставок могут быть различными:
- Получение необходимой информации.
- Поиск новых идей для работы.
- Рекламное продвижение своих услуг.
- Поиск партнеров для открытия либо расширения собственного дела.
Последняя категория и представляет для нас повышенный интерес.
Поиск среди знакомых
Поиск партнеров среди людей, ранее вам не известных, как уже говорилось ранее, сопряжен с определенной долей риска. Казалось бы, выбор в качестве компаньона человека из круга родственников, друзей или же просто хорошо знакомых людей в какой-то степени решает данную проблему.
Однако за видимыми плюсами (комфорт при общении, хорошая осведомленность о человеке и качествах его личности) можно упустить и отрицательную сторону такого сотрудничества – невозможность установления строго деловых (формальных) отношений. Из-за этого возникают частые разногласия, ссоры, портятся отношения, что негативно сказывается на совместном бизнесе.
Глобальная сеть
На сегодняшний день самый простой, доступный и вследствие этого очень распространенный способ найти поддержку для своего бизнеса – это интернет. С каждым днем все больше людей осваивает глобальную сеть, что в значительной степени облегчает поиск партнеров. Он осуществляется посредством следующих инструментов:
- доски объявлений, на которых можно как самому поместить объявление и ждать пока оно заинтересует потенциального партнера, так и выбрать из уже размещенных объявлений объект сотрудничества;
- форумы по теме бизнеса;
- группы в социальных сетях;
- порталы и сообщества по поддержке и развитию предпринимательства.
Интернет сокращает расстояния и облегчает общение между людьми, но все же ведение бизнеса чаще предполагается в реальном, нежели виртуальном формате. Из чего вытекает необходимое условие: личная встреча с потенциальным партнером.
Специально для hqbusiness.ru Наумов Игорь