Сетевой маркетинг в Интернете

Один очень умный и очень богатый человек высказался, что сейчас существуют два вида предпринимательства – тот, у которого есть интернет-представительство, и тот, у которого нет перспективы. Естественно, что руководители МЛМ-компаний не хотят лишаться будущего, а потому не могут не использовать возможности глобальной паутины в своих интересах.

В настоящее время сетевой маркетинг в Интернете развивается в нескольких направлениях. Во-первых, сама концепция МЛМ взята на вооружение большинством серьезных интернет-компаний, которые сами по себе к сетевому маркетингу никакого отношения не имеют. Для привлечения клиентов ими используется такой рекламный прием, как открытие партнерских программ, что является ни чем иным, как частичным использованием принципов МЛМ. Девиз «партнерок» практически тот же: вам платят процент от доходов (расходов) привлеченного клиента.

А во-вторых, открываются сетевые представительства лидеров этой индустрии и появилось множество компаний, существующих только в Интернете.

Виды МЛМ-компаний в Сети

Все компании сетевого маркетинга в Интернете можно разделить на несколько типов. Разделение происходит по уровню интенсивности их взаимодействия с WEB.

  1. Компании, вся деятельность которых проходит в «реале», имеющие в Сети только сайт-визитку. Цель создания такого ресурса не продажи продукции компании, а ознакомление заинтересованных клиентов с самой компанией и ее проектом. В некоторых случаях на таких ресурсах возможна регистрация новых участников.
  2. Компании, распространяющие свою продукцию и в Сети, и в реальном мире. Эти представители индустрии сетевого маркетинга имеют в Интернете полноценный ресурс, который позволяет не только зарегистрироваться в качестве члена компании, но и купить понравившуюся продукцию. Часто клиентам компании предоставляется возможность бесплатного создания собственной странички на поддомене этого сайта, которую они самостоятельно продвигают и привлекают новых клиентов.
  3. Компании, вся деятельность которых ограничивается только Интернетом. Самый многочисленный и непредсказуемый вид проектов. Как это ни прискорбно, но подавляющее большинство из них представляет собой пирамиды и откровенное «кидалово», созданное мошенниками для быстрого сбора денег. У этих компаний девиз простой и не оригинальный: «Дай денег за эту «фигню», потом ты ее кому-нибудь «втюхаешь»,… может быть». Иногда денег просят «просто так».

Поэтому дальше мы третий вид компаний в расчет брать не будем, а рассмотрим преимущества, которые дает знание интернет-технологий участникам проектов первых двух типов.

Возможности Интернета на службе вашего бизнеса

Возможность покупки продукции на сайте компании и регистрации новых участников – все это замечательно, но не идет ни в какое сравнение с самым главным преимуществом, которое дает глобальная Сеть. Сетевой маркетинг в Интернете позволяет расширить количество и географию участников бизнес-процесса до гигантских размеров. Все, что для этого необходимо – компьютер, подключенный к Сети.

Есть и еще один нюанс, который часто игнорируется. МЛМ – это, прежде всего, бизнес общения. Но существует многочисленная категория людей, которым трудно дается искусство убеждения (уговаривания) при прямом личностном контакте. Интернет позволяет преодолеть это препятствие. Все тезисы можно заранее продумать, спокойно сформулировать и только после этого выложить получившийся материал в Сети. Причем сделать это в нескольких вариантах, каждый из которых рассчитан на определенный психотип предполагаемого виртуального собеседника.

Общение в Сети хотя и сопряжено с определенными сложностями технического и психологического характера, но оно и многое позволяет. При сетевом контакте никто не требует от собеседника немедленной реакции. Всегда есть время на обдумывание своего ответа или задаваемого вопроса. «Разговор» в Сети, как правило, более конструктивен, так как собеседники меньше отвлекаются на эмоциональную составляющую беседы и более четко формулируют свои мысли.

Конечно, чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами, которые дает Интернет для сетевого маркетинга, необходимо многое знать и уметь. Еще большему потребуется научиться. Но это стоит того результата, которого вы сможете добиться.

Специально для hqbusiness.ru Trantor

Добавить комментарий