Сетевой маркетинг

Представьте, что вы дома или в офисе, звонит телефон.

«Здравствуйте, я  Гарик, звоню от Марика, он сказал, что вы купите у меня крем».

«Нет, вы ошиблись номером… До свидания».

Собственно, ничего особенного не произошло – ошиблись номером.

Через пару часов.

«Это снова Гарик… Помните меня?.. Выручайте, мне надо крем продать срочно!!! И не отказывайте мне… Неужели не понимаете?.. Мне позарез его необходимо продать!!!»

Знакомо, правда? И немного неприятно. Именно так в большинстве случаев и происходит в сетевом маркетинге (МЛМ). Потому что таких Гариков там подавляющее большинство.

Почему сетевой маркетинг воспринимается как «противный» бизнес

А что мы знаем о нем? Почему МЛМ у многих вызывает «изжогу» при одном упоминании? И это при том, что сама его схема с финансово-временной точки зрения внимания заслуживает. Все просто: мы видим то, что находится на поверхности, то есть пену и мусор. И все, что отталкивает нас в МЛМ, создано людьми, участвующими в этом бизнесе.

При серьезном рассмотрении сетевой Маркетинг социальный красивый и высокодоходный бизнес. Но превращается он в таковой только в исполнении людей, умеющих читать, считать и ждать. Потому как самые существенные доходы он начинает приносить не сразу, а через время.

В большинстве случаев события развиваются по следующей схеме. Человек приходит в МЛМ-компанию, получает какой-то минимум информации о ней и плане вознаграждений. Цепляется за стандартный в большинстве компаний первый пункт плана, где можно получить прибыль за счет личных продаж, и начинает активную деятельность по «впариванию» продукции компании (часто не самой лучшей) всем, кто встретится на его пути.

Далее возможны два варианта. Первый: получив несколько отказов, иной раз в грубой форме, человек бросает этот бизнес и начинает рассказывать о том, что сетевой маркетинг – обман и заработать там невозможно. Второй более интересный, но такой же бесперспективный. Человек продолжает продавать, несмотря на отказы, зарабатывает гроши, но при этом надоедает окружающим и уже этим порождает негатив в отношении МЛМ.

А происходит это только потому, что ни «гарик», ни «марик» не читали и не просчитывали маркетинг-план. Поэтому им невдомек, что в сетевом маркетинге можно зарабатывать, никому и ничего не продавая. Так зарабатывают единицы, но именно они и получают самый высокий доход.

Привлекательный сетевой маркетинг

По мысли создателей этой бизнес-модели определение сетевого маркетинга формулируется всего в нескольких словах: «бизнес с минимальными рисками и постоянно увеличивающимся доходом». Вот только для того, чтобы он этому определению соответствовал, должно быть выполнено несколько принципиальных условий.

  1. Минимальные  или полностью отсутствующие финансовые вложения.
  2. Возможность построить схему бизнеса так, чтобы он приносил стабильный и увеличивающийся доход независимо от вашего действия или бездействия.
  3. Бизнес-план компании, точнее та его составляющая, которая называется компенсационным планом (планом маркетинга, планом вознаграждений – в разных компаниях по-разному), не должен содержать «драконовских» условий по объемам личных продаж.
  4. Продукция компании должна быть востребована на рынке, еще лучше – уникальна.
  5. Компания легальна, а все документы юридически оформлены.
  6. Сам процесс построения бизнеса должен приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение.

Пунктов немного (далее некоторые детали рассмотрим подробнее), но и проектов, фирм и компаний, которые им удовлетворяют, тоже не густо. По сути, все, о чем здесь написано, даже и не бизнес вовсе – это пожизненный наследуемый доход, иными словами, рента. Правда, она не будет пожалована вам королевским указом, а придется добывать собственным трудом. Но что это меняет в конечном итоге? Короли тоже эту привилегию не за «просто так» раздают.

Вложения и риски

Не существует бизнеса без вложений и рисков. Не придумал еще никто. Проведем короткую инвентаризацию ресурсов, которые мы можем позволить себе вложить в сетевой маркетинг.

  1. Вступительный взнос. Обычно он не превышает 1000 рублей. На серьезное вложение  не тянет ни по сумме, ни по характеру – скорее его можно рассматривать как покупку промоматериалов или каких-то образцов продукции компании.
  2. Время. Разумеется, то, что вам говорят при «вербовке» про два часа в день, иначе как беззастенчивым враньем, рассчитанным на идиотов, назвать нельзя. Но время – это тот ресурс, который нам дан от природы и которым мы распоряжаемся зачастую бездарно. Так почему бы не потратить какую-то его часть на достижение собственной финансовой независимости.
  3. Собственный опыт и знания.

Да, если бизнес «не пойдет», то все это можно потерять. И главная потеря здесь – время. Не то, которое затрачивается непосредственно на работу, а время, потерянное на ожидание результата. Но таков уж этот бизнес. Реально в нем зарабатывают только те, кто спокойно, методично и последовательно делает свое дело и терпеливо ждет результата.

Прогрессирующая доходность

МЛМ еще можно охарактеризовать как «посреднический бизнес». И именно его посреднический характер позволяет наблюдать постоянное увеличение своих доходов, даже активно не участвуя в бизнес-процессе. Ни в каком другом виде предпринимательства подобное невозможно.

Есть только один нюанс. Термин «посредник» в сетевом маркетинге несет в себе другое содержание, отличное от того, которое вкладывается в него в классической модели бизнеса. Здесь посредник обеспечивает ПЕРВЫЙ ПРЯМОЙ контакт покупателя и производителя (продавца), а затем уходит из этой цепи. В отличие от «классики», где посредник для получения дохода вынужден принимать участие в каждой сделке, в МЛМ этого не требуется.

Продавец или компания, распространяющая свою продукцию методами сетевого маркетинга, навсегда запоминает, кто привел к ним этого покупателя, и выплачивает ему определенный процент при заключении каждой последующей сделки. Причем выплаты происходят все время, пока существует компания, каким бы длительным не был этот период. И когда речь идет о «привлекательном» маркетинге, рассматривать необходимо только такие компании.

План маркетинга и продукты компании

Существует громадное количество разновидностей этих планов – каждая компания имеет свой вариант, иногда очень простой, а иногда такой, что разобраться во всех его тонкостях можно только вооружившись калькулятором, ручкой и стопкой листов бумаги. Но в основе всех этих планов лежит одно – наиболее значимые доходы приносит структура или сеть, которую вы должны создать, если хотите получать высокие доходы.

Как правило, слово «сеть» в умах наших неоднократно «кинутых» соотечественников ассоциируется с финансовыми пирамидами вроде «МММ», «Хопра» и им подобных. Основания для этого существуют: громадное количество расплодившихся МЛМ-проектов ничем другим, как пирамидой и не назовешь. Но определить такие компании очень просто. Достаточно ответить себе на один вопрос: «Из каких средств выплачивается вознаграждение участников проекта?»

Если за счет вступительных взносов вновь привлеченных (легко просчитывается) – это пирамида! Если продвигаемый товар не имеет самостоятельной ценности вне этой сети – это пирамида! Если сеть имеет жесткую структуру с ограничениями как по ширине, так и (или) по глубине (типа 2-4-16-32) – это еще не пирамида, но уже настораживает. И если мы говорим о «привлекательном» сетевом маркетинге, то стоит рассматривать и выбирать только те компании, которые производят выплаты вознаграждения из прибыли от реализации своего брендового продукта.

Видимо, без дополнительных объяснений понятно, что чем лучше продукт или услуга, тем легче его продать. Но в МЛМ это качество продукта имеет и еще одно значение. От него зависит скорость создания сети – можно затратить годы, а можно обойтись и несколькими месяцами.

Как зарабатывать не продавая

Настало время поговорить об одной из самых «вкусных» возможностей, которые предоставляет сетевой маркетинг. Вскользь об этом было упомянуто в самом начале статьи. Для того чтобы понять, как это реализуется на практике, рассмотрим один упрощенный пример.

Допустим, вы работаете в компании 1 год и вам удалось создать сеть вида 1-5-25-125-625-3125… Никто из участников этой сети никому и ничего не продает, а только раз в месяц покупает необходимый минимум (определенный в маркетинг плане) продукции компании для того, чтобы иметь возможность получать вознаграждение и не потерять заработанную квалификацию. Пусть этот минимум стоит 500 рублей – при востребованном продукте это совсем не накладно.

Компания начинает выплачивать вам вознаграждение (процент), когда объем покупок в вашей структуре превысит 50 000 рублей. Считаем:

1*500+5*500+25*500+125*500 = 78 000

И чем больше эта сумма, тем больший процент начинает выплачивать компания. Какие-то пояснения еще нужны?

Пример абстрактный и не учитывает, что на каждого из этих «5», «25» и т. д., создающих собственную структуру, приходится по сотне «гариков» и «мариков», занимающихся только продажами. Так что порог выплаты вознаграждения будет превышен значительно раньше, чем будет сформирован 4-й иерархической уровень вашей сети.

Пример не только абстрактный, но еще и наглядный, показывающий, что реальные доходы в этой системе получают только те, кто занимается организаторской деятельностью. Вся сложность состоит в том, чтобы найти эти 5 человек, которые будут заниматься не только продажами, а так же как и вы создавать собственную сеть.

Отсюда и поверхностная «противность» бизнеса. Для построения развивающейся структуры приходится агитировать громадное количество людей: из сотни заинтересовавшихся начинает работать один, из сотни работающих созданием структуры начинает заниматься тоже только один, остальные навсегда остаются «мариками» или вовсе уходят из бизнеса.

В заключение две фразы о психологии. Прежде чем начать заниматься этим бизнесом, вспомните, что деньги сразу не появятся. Придется работать и заниматься делом, которое возможно и не нравится.

Вы к этому готовы?

Специально для hqbusiness.ru Trantor

Добавить комментарий